Скинуть не получилось: Бришкенс остался главой Минтранса

Депутаты Сейма решили дать министру второй шанс, поскольку он пообещал решить главные транспортные проблемы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 8 фев — Sputnik. Сегодня на заседании Сейм отклонил предложение о выражении недоверия министру сообщения Каспару Бришкенсу.
За отставку министра проголосовали 39 депутатов, против – 49. Инициатором процесса стал депутат от Национального объединения Янис Виттенбергс, который ранее занимал пост главы Минтранса.
"Мы призываем выразить недоверие Бришкенсу за то, что он не только не борется за подчиненные органы своего министерства, но и не руководит ими. Министр сообщения несет ответственность за стратегическое руководство отраслью", – отметил он.
В Rail Baltica зреет "черная дыра", в которой исчезнут и деньги, и информация
По словам Виттенбергса, именно непрофессионализм Бришкенса виновен в ситуации с почтовыми отделениями, перебоях в работе новых электричек и реализации многострадального проекта Rail Baltica.
Также депутат обвинил Бришкенса в безынициативности, аргументируя это тем, что министр не поддержал транспортную отрасль на переговорах по бюджету и не добился включения транспортного сектора в приоритеты правительства.
"Сейчас ситуация в сферах под управлением министерства стремительно ухудшается, и Бришкенс не вмешивается в решение проблем или же в отдельных случаях делает это запоздало, не объясняя должным образом принятые решения, что не свидетельствуют о хорошем управлении", – добавил Витенбергс.
Vivi отказалась выпускать на линии старые электрички вместо сломавшихся Škoda
В ответ Бришкенс отметил, что он занимает должность главы Минтранса чуть больше четырех месяцев – все проблемы достались ему "в наследство" от прошлого главы ведомства.
Отвечая на обвинения, министр напомнил, что сам Витенбергс, возглавлявший Минтранс в течение двух лет, ничего не сделал, чтобы решить проблемы с Rail Baltica и почтой.
В конце своей речи Бришкенс пообещал депутатам решить самые главные транспортные проблемы – обеспечить участие Риги в Rail Baltica и "отвадить" железную дорогу от российских грузов.