РИГА, 7 фев — Sputnik. Совет Latvijas Pasts в среду, 7 февраля, заявил о своей отставке, мотивируя ее тем, что сотрудничество и коммуникация с министерством сообщения зашли в тупик и "не направлены на конструктивную работу на пути к общей цели — развитию конкурентоспособного предприятия".
В Совет Latvijas Pasts входят председатель Раймондс Дуда и член совета Ивар Блумбергс.
Как говорится в заявлении совета, отрасль почтовых услуг в мире стремительно меняется, что побудило к изменениям и Latvijas Pasts, которая более года разрабатывала стратегию по изменению бизнес-модели с тем, чтобы привести ее в соответствие со современными требованиями и нуждами общества. В разработке стратегии участвовали и ответственные чиновники Минсообщения, которые были информированы в том числе и о реорганизации сети почтовых отделений.
Поэтому для членов совета непонятны и неприемлемы "способ, стиль и каналы коммуникации, которые в последние несколько недель использует бюро министра сообщения, не решая важные вопросы напрямую с предприятием, а путем публикации в социальных сетях". Не менее неожиданным стало и выраженное в соцсетях возмущение министра затратами почты на мероприятие по награждению лучших работников, при том что министерство знало об этих затратах и согласовало их, заявили члены Совета Latvijas Pasts.
"В публичном пространстве много говорится об отставании латвийской экономики от других стран Балтии, о низкой производительности труда. Чтобы достичь результата, меняться и совершенствоваться должен каждый, в том числе Latvijas Pasts и общество в целом. Никто другой не сделает этого за нас. Трансформация почтовых отделений с очень небольшим количеством клиентов и рационализация обеспечения почтовых услуг стали бы важным шагом для уменьшения отсталости латвийской экономики", — считает Совет Latvijas Pasts.
"Если политическая сцена (для Минсообщения) важнее и не хватает мужества для реализации непопулярных, но важных для будущего развития предприятия и экономики решений, то мы не видим возможности продолжать выполнять свои обязанности членов Совета Latvijas Pasts", — говорится в заявлении.
Что предлагало руководство Latvijas Pasts?
В начале недели руководство Latvijas Pasts выступило с разъяснениями плана реорганизации почтовых отделений.
Компания начала оптимизацию почтовых отделений несколько лет назад, и в последние годы их количество существенно сократилось. Компания не раз указывала на то, что многие почтовые отделения нуждаются в ремонте, так как они не отвечают требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. В 2017 году почтовых отделений было более 600, в 2019 году — 347. В 2024 году планировалось оптимизировать 105 почтовых отделений.
Представители почты отмечают, что, учитывая ежегодное снижение объемов таких традиционных почтовых услуг, как доставка писем и газет, в европейских и других странах уже давно внедряются различные альтернативные решения. Поставщики почтовых услуг, в том числе и Latvijas Pasts, все чаще ищут возможности для размещения почтовых отделений в стратегических местах с большим потоком людей, например в торговых центрах.
К концу 2024 года Latvijas Pasts планирует создать разветвленную сеть пакоматов в стране, развивать сегмент посылок и логистики электронной коммерции, включая универсальную почту (доставка посылок и мелких бандеролей), услуги экспресс-почты, а также услуги в сети пакоматов. В компании при этом добавляют, что планируют сотрудничать с глобальными поставщиками услуг электронной коммерции, позиционируя Ригу как логистический центр.
Дополнительными направлениями деятельности LP являются торговые и платежные услуги, например, в системе почтовых расчетов Latvijas Pasts можно получать пенсии и пособия. У Latvijas Pasts заключен договор с Государственным агентством социального страхования о доставке пенсий по месту жительства получателей.
Реорганизация отложена
После дискуссии между руководством Latvijas Pasts и представителями Минсообщения на прошлой неделе реорганизация почтовых отделений была приостановлена. Это было сделано для того, чтобы компания могла провести дополнительные исследования и предложить не только решение "Почтальон на дому", но и альтернативные сценарии, а также провести повторные консультации с заинтересованными сторонами — руководителями самоуправлений и объединениями жителей.
При этом на почте указывают, что остановка или отсрочка реорганизации потребует государственных субсидий в размере от 2,1 миллиона до 4 миллионов евро.
Предполагаемые расходы не включают модернизацию почтовых отделений и инфляционные эффекты. Поэтому в первой половине года компания планирует еще раз совместно с заинтересованными сторонами проанализировать, как LP сможет продолжать предоставлять почтовые и финансовые услуги на месте.