РИГА, 24 ноя — Sputnik. За 10 месяцев этого года ДТП унесли уже 120 жизней — на 27 больше, чем за тот же период 2022 года. Почему так, выясняли на Совете безопасности дорожного движения, рассказывает передача "Сегодня вечером" на Rus. LSM.lv.
По данным Госполиции, за 10 месяцев этого года в Латвии произошло 15 558 дорожно-транспортных происшествий.
"В этом году число погибших за 10 месяцев существенно превысило число погибших за прошлый год. Из 120 погибших в 20 случаях автоводители находились в состоянии алкогольного опьянения. Самый трагичный месяц у нас — сентябрь, погибли 20 человек. В прошлом году в сентябре погибли 7 человек", — говорит начальник Управления безопасности движения Госполиции Юрис Янчевскис.
Из 120 человек почти половина погибших — водители, остальные — пешеходы, а также пассажиры и велосипедисты.
По данным предприятия Latvijas valsts ceļi, выросло число тяжелых дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения.
"На местных автодорогах больше всего случаев, когда машины опрокидывались, врезались в деревья или наезжали на пешеходов. Половина всех тяжелых ДТП на местных дорогах была связана с употреблением алкоголя. Это дороги с небольшой интенсивностью движения и за ними меньше надзор полиции", — сообщил председатель правления Latvijas valsts ceļi Мартиньш Лаздовскис.
В Latvijas valsts ceļi проанализировали причины ДТП на всех дорогах, находящихся в ведении госпредприятия, и выяснили, что ни в одном случае причиной не была инфраструктура.
Впрочем, недочеты, которые необходимо исправить, тоже были обнаружены: например, в некоторых местах необходимо поменять разметку, пересмотреть знаки, вырубить деревья и кусты, установить барьеры безопасности.
Также в Latvijas valsts ceļi сообщили, что установка радаров средней скорости уже принесла положительные результаты.
"Из предусмотренных на первом этапе 17 радаров уже работают 16. Началось проектирование установки еще 17 радаров. Статистика показывает, что на участках дорог А5 и А13, где установлены радары, скорость существенно снизилась. Самая позитивная статистика (пока только за 3 месяца) — что число ДТП на этих участках снизилось очень существенно: на 46%", — рассказал Лаздовскис.
Среди изменений, важных для безопасности дорожного движения, в министерстве сообщения назвали обязательную регистрацию электросамокатов и создание групп коррекции поведения для водителей, которые находились за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Есть изменения, которые еще предстоит утвердить кабинету министров и Сейму.
"Среди них — обязательное использование защитного шлема для велосипедистов, моложе 16 лет, обязательное использование шлемов для водителей электросамокатов в возрасте от 14 до 17 лет, уточнение требований для велосипедистов для поездок в жилой зоне", — перечислила некоторые из них заместитель госсекретаря Минсообщения Анния Новикова.
В Сейм также подан законопроект, который позволит штрафовать за превышение скорости на 6 км/час, а также лишать прав, если превышение скорости составит 30 км/час и более.