Причина половины ДТП со смертельным исходом в Латвии неизвестна

CC BY-SA 3.0 / Roulex 45 / Triangle de présignalisation (cropped image)Знак аварийной остановки
Знак аварийной остановки - Sputnik Латвия, 1920, 31.01.2023
Подписаться
В случаях, если в ДТП погиб только водитель, расследование причин аварии практически никогда не проводится
РИГА, 31 янв — Sputnik. По количеству ДТП со смертельным исходом на душу населения Латвия занимает одно из первых мест в ЕС, но причинами этих ДТП и смертей, похоже, никто не интересуется, сообщает передача "Запрещенный прием" на LTV.
В 2020 году в авариях пострадали 4059 человек, из них 491 получил серьезные травмы, 139 человек скончались. Среди погибших 95 мужчин и 44 женщины, их средний возраст — 48 лет. Чаще всего в ДТП гибнут водители.
ДТП - Sputnik Латвия, 1920, 23.09.2022
В Латвии подвели итоги недели безопасности на дорогах: ДТП стало больше
Всего в период с 2014 по 2019 год в Латвии в ДТП погибли 974 человека, при этом почти в половине случаев (46%) причина аварии осталась неизвестной. Дело в том, что ДТП толком не расследуют, если нет необходимости установить виновника аварии. В случаях, когда, например, водитель выехал с проезжей части, врезался в дерево и погиб, расследование фактически никогда не проводится.
Прибыв на место ДТП, стражи порядка фиксируют следы аварии, свидетелей, а также обстоятельства, погодные условия, состояние дорожного покрытия. Если все это не объясняет, почему произошла авария, ДТП попадают в категорию "другие причины". Даже в тех случаях, когда расследование продолжается и дело передается в суд, основное внимание уделяется тому, нарушил ли человек закон или нет.
Статистические исследования иногда все же проводят, но выборочно. К примеру, в 2018 году исследователи проанализировали аварии, произошедшие в 2016 году, в которых жертвы были пешеходами. Выяснилось, что около половины пострадавших пешеходов находились в состоянии алкогольного опьянения, а водители были трезвы.
В девяти случаях эксперты пришли к выводу, что непосредственной причиной аварии могли стать пешеходные переходы, которые пересекают две полосы движения в одном направлении. Специалисты рекомендовали их перестроить, и, например, в Риге к этому уже приступили.
Магазин Rimi в торговом комплексе Spice - Sputnik Латвия, 1920, 27.12.2022
Не парковаться: где в Латвии выше всего шансы ДТП
В Финляндии анализом ДТП занимается специальный, финансируемый государством Институт данных об авариях. Его специалисты выезжают на места самых серьезных ДТП. У института есть 20 региональных команд, в каждой из них пять экспертов — полицейский, эксперт по транспортным средствам и дорогам, а также врач и психолог или специалист по поведению. Годовой бюджет всего учреждения составляет около двух миллионов евро и включает в себя как зарплату, так и технические средства.
К примеру, финские данные показывают, что 49% всех погибших не были пристегнуты ремнями безопасности. В 44% случаев ремни безопасности могли спасти им жизнь.
В качестве факторов риска также выступают превышение скорости (32% случаев) и фоновые риски, связанные с дорожной средой (57% случаев), одним из основных из которых является отсутствие барьера между противоположными полосами движения. В 6% случаев причиной ДТП была неисправность автомобиля.
Интересно, что финские водители довольно часто умирают за рулем, когда у них случается инфаркт или инсульт. В латвийской статистике за 2020 год при этом таких случаев нет. Также в Латвии пьяные водители стали причиной только 5% аварий со смертельным исходом, а в Финляндии — 30%.
Лента новостей
0