https://lv.sputniknews.ru/20230131/prichina-poloviny-dtp-so-smertelnym-iskhodom-v-latvii-neizvestna-24042501.html
Причина половины ДТП со смертельным исходом в Латвии неизвестна
Причина половины ДТП со смертельным исходом в Латвии неизвестна
Sputnik Латвия
В случаях, если в ДТП погиб только водитель, расследование причин аварии практически никогда не проводится 31.01.2023, Sputnik Латвия
2023-01-31T18:45+0200
2023-01-31T18:45+0200
2023-01-31T18:45+0200
новости латвии
происшествия в латвии
дтп
финляндия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0a/19945054_0:110:1937:1199_1920x0_80_0_0_f6dc0d86a20096dde738fa3bd0928ed3.jpg
РИГА, 31 янв — Sputnik. По количеству ДТП со смертельным исходом на душу населения Латвия занимает одно из первых мест в ЕС, но причинами этих ДТП и смертей, похоже, никто не интересуется, сообщает передача "Запрещенный прием" на LTV. В 2020 году в авариях пострадали 4059 человек, из них 491 получил серьезные травмы, 139 человек скончались. Среди погибших 95 мужчин и 44 женщины, их средний возраст — 48 лет. Чаще всего в ДТП гибнут водители. Всего в период с 2014 по 2019 год в Латвии в ДТП погибли 974 человека, при этом почти в половине случаев (46%) причина аварии осталась неизвестной. Дело в том, что ДТП толком не расследуют, если нет необходимости установить виновника аварии. В случаях, когда, например, водитель выехал с проезжей части, врезался в дерево и погиб, расследование фактически никогда не проводится. Прибыв на место ДТП, стражи порядка фиксируют следы аварии, свидетелей, а также обстоятельства, погодные условия, состояние дорожного покрытия. Если все это не объясняет, почему произошла авария, ДТП попадают в категорию "другие причины". Даже в тех случаях, когда расследование продолжается и дело передается в суд, основное внимание уделяется тому, нарушил ли человек закон или нет. Статистические исследования иногда все же проводят, но выборочно. К примеру, в 2018 году исследователи проанализировали аварии, произошедшие в 2016 году, в которых жертвы были пешеходами. Выяснилось, что около половины пострадавших пешеходов находились в состоянии алкогольного опьянения, а водители были трезвы. В девяти случаях эксперты пришли к выводу, что непосредственной причиной аварии могли стать пешеходные переходы, которые пересекают две полосы движения в одном направлении. Специалисты рекомендовали их перестроить, и, например, в Риге к этому уже приступили. В Финляндии анализом ДТП занимается специальный, финансируемый государством Институт данных об авариях. Его специалисты выезжают на места самых серьезных ДТП. У института есть 20 региональных команд, в каждой из них пять экспертов — полицейский, эксперт по транспортным средствам и дорогам, а также врач и психолог или специалист по поведению. Годовой бюджет всего учреждения составляет около двух миллионов евро и включает в себя как зарплату, так и технические средства. К примеру, финские данные показывают, что 49% всех погибших не были пристегнуты ремнями безопасности. В 44% случаев ремни безопасности могли спасти им жизнь. В качестве факторов риска также выступают превышение скорости (32% случаев) и фоновые риски, связанные с дорожной средой (57% случаев), одним из основных из которых является отсутствие барьера между противоположными полосами движения. В 6% случаев причиной ДТП была неисправность автомобиля. Интересно, что финские водители довольно часто умирают за рулем, когда у них случается инфаркт или инсульт. В латвийской статистике за 2020 год при этом таких случаев нет. Также в Латвии пьяные водители стали причиной только 5% аварий со смертельным исходом, а в Финляндии — 30%.
https://lv.sputniknews.ru/20220923/v-latvii-podveli-itogi-nedeli-bezopasnosti-na-dorogakh-dtp-stalo-bolshe-22865239.html
https://lv.sputniknews.ru/20221227/ne-parkovatsya-gde-v-latvii-vyshe-vsego-shansy-dtp-23739887.html
финляндия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0a/19945054_91:0:1808:1288_1920x0_80_0_0_e11abe352f9ac03fac4e4fd4336b8a9f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, происшествия в латвии, дтп, финляндия
новости латвии, происшествия в латвии, дтп, финляндия
Причина половины ДТП со смертельным исходом в Латвии неизвестна
В случаях, если в ДТП погиб только водитель, расследование причин аварии практически никогда не проводится
РИГА, 31 янв — Sputnik. По количеству ДТП со смертельным исходом на душу населения Латвия занимает одно из первых мест в ЕС, но причинами этих ДТП и смертей, похоже, никто не интересуется, сообщает передача
"Запрещенный прием" на LTV.
В 2020 году в авариях пострадали 4059 человек, из них 491 получил серьезные травмы, 139 человек скончались. Среди погибших 95 мужчин и 44 женщины, их средний возраст — 48 лет. Чаще всего в ДТП гибнут водители.
Всего в период с 2014 по 2019 год в Латвии в ДТП погибли 974 человека, при этом почти в половине случаев (46%) причина аварии осталась неизвестной. Дело в том, что ДТП толком не расследуют, если нет необходимости установить виновника аварии. В случаях, когда, например, водитель выехал с проезжей части, врезался в дерево и погиб, расследование фактически никогда не проводится.
Прибыв на место ДТП, стражи порядка фиксируют следы аварии, свидетелей, а также обстоятельства, погодные условия, состояние дорожного покрытия. Если все это не объясняет, почему произошла авария, ДТП попадают в категорию "другие причины". Даже в тех случаях, когда расследование продолжается и дело передается в суд, основное внимание уделяется тому, нарушил ли человек закон или нет.
Статистические исследования иногда все же проводят, но выборочно. К примеру, в 2018 году исследователи проанализировали аварии, произошедшие в 2016 году, в которых жертвы были пешеходами. Выяснилось, что около половины пострадавших пешеходов находились в состоянии алкогольного опьянения, а водители были трезвы.
В девяти случаях эксперты пришли к выводу, что непосредственной причиной аварии могли стать пешеходные переходы, которые пересекают две полосы движения в одном направлении. Специалисты рекомендовали их перестроить, и, например, в Риге к этому уже приступили.
В Финляндии анализом ДТП занимается специальный, финансируемый государством Институт данных об авариях. Его специалисты выезжают на места самых серьезных ДТП. У института есть 20 региональных команд, в каждой из них пять экспертов — полицейский, эксперт по транспортным средствам и дорогам, а также врач и психолог или специалист по поведению. Годовой бюджет всего учреждения составляет около двух миллионов евро и включает в себя как зарплату, так и технические средства.
К примеру, финские данные показывают, что 49% всех погибших не были пристегнуты ремнями безопасности. В 44% случаев ремни безопасности могли спасти им жизнь.
В качестве факторов риска также выступают превышение скорости (32% случаев) и фоновые риски, связанные с дорожной средой (57% случаев), одним из основных из которых является отсутствие барьера между противоположными полосами движения. В 6% случаев причиной ДТП была неисправность автомобиля.
Интересно, что финские водители довольно часто умирают за рулем, когда у них случается инфаркт или инсульт. В латвийской статистике за 2020 год при этом таких случаев нет. Также в Латвии пьяные водители стали причиной только 5% аварий со смертельным исходом, а в Финляндии — 30%.