РИГА, 20 ноя — Sputnik. Пассажиров поезда Рига - Елгава высадили фактически в чистом поле. Кто виноват и что делать?
"Поезд Рига - Елгава остановился в Далбе, всем пассажирам объявили, что поезд дальше не пойдет, так как нет электричества! В прошлый раз доехали до станции Цена, тогда просто сказали, что поезд дальше не идет, люди по рельсам, кто как, один на автобусе, другой детям звонит, старенькие тетушки вообще не понимают, что делать? У мужчины из Елгавы дальше идет автобус, на который он опоздал… Ну правда, это нормально, спрашиваю у LDz? Нормально для XXI века? Люди едут на работу, опаздывают…" - написала пассажирка поезда в соцсетях.
Этим постом поделилась депутат Сейма Линда Лиепиня ("Латвия на первом месте") .
"Это ненормально! Чем дальше, тем кошмарнее! Никто не думает о человеке! Это событие в самом деле очень точно характеризует происходящее в Латвии. Вы идите пешком, а Кариньш полетит на частных самолетах! Задам вопрос министру сообщения, что происходит и как могла возникнуть такая ситуация", - пообещала она.
Как поясняет Pasažieru vilciens, из-за ошибки диспетчера Latvijas dzelzceļš рейс из Риги был направлен на путь, в контактной сети которого нет напряжения, поэтому электропоезд остановился перед остановочным пунктом Далбе.
Учитывая, что поезд остановился всего в паре сотен метров от станции, пассажиры отправились туда пешком, чтобы продолжить поездку до Елгавы на следующем поезде - он прибыл раньше, чем представилась возможность прислать автобус.
Pasažieru vilciens приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства.
Глава Минсообщения Каспарс Бришкенс считает, что заставлять пассажиров идти пешком по рельсам, пусть даже станция находится совсем недалеко, - опасно и недопустимо.
Бришкенс напомнил, что аналогичная ситуация имела место в прошлом месяце, когда из-за поваленных бурей деревьев не ходили поезда в направлении Скулте, и обратил внимание на то, что до сих пор не разработан нормальный алгоритм действий для подобных случаев.
По его словам, ошибки людей надо предотвращать заранее: должны быть дополнительные механизмы по управлению рейсами, особенно во время ремонтных работ. И наконец, в чрезвычайных ситуациях не должно быть такого, чтобы автобус приходилось ждать часами.
Бришкенс уверен, что причины проблем на железной дороге кроются в длительном недофинансировании основной железнодорожной инфраструктуры.
"Вместо того, чтобы инвестировать в современные системы управления движением, модернизацию электросети и инфраструктуру пассажирских станций, средства вкладывались в инфраструктуру по обслуживанию транзитных грузов. Мы видим существенные недостатки в модели управления железной дорогой, в технологиях и в кризисном менеджменте", - написал Бришкенс в соцсетях.
Он заявил руководству Pasažieru vilciens и Latvijas dzelzceļš, что таких нарушений в сфере безопасности пассажиров больше быть не должно.
"Здесь четко видны проблемы и уже известны решения. Мы не можем поменять архаичную систему моментально, но будем работать, чтобы достичь модернизации отрасли", - поообещал Бришкенс.
Он принес пассажирам отмененных рейсов извинения за неудобства и дал слово, что улучшение качества пассажирских перевозок было и будет одним из приоритетов Минсообщения.