https://lv.sputniknews.ru/20231002/latviyskaya-zheleznaya-doroga-rabotaet-dlya-lyudey-pochemu-elektrichek-stanovitsya-vse-menshe-26166331.html
Латвийская железная дорога работает для людей? Почему электричек становится все меньше
Латвийская железная дорога работает для людей? Почему электричек становится все меньше
Sputnik Латвия
Пассажирское железнодорожное сообщение в Латвии выглядит все плачевнее; и никакие миллиардные европейские проекты типа Rail Baltica не улучшают ситуацию для... 02.10.2023, Sputnik Латвия
2023-10-02T21:49+0300
2023-10-02T21:49+0300
2023-10-02T21:49+0300
латвийская железная дорога (ldz)
новости латвии
латвия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/208/86/2088618_1:0:1400:787_1920x0_80_0_0_8325159ccd99d467178a4f8020e183a1.jpg
РИГА, 2 окт — Sputnik. Пассажирское железнодорожное сообщение в Латвии начали "оптимизировать" еще в "жирные годы". Один из первых - глава тогдашней Latvijas dzelzceLS Андрейс Зоргевиц. Он начал объяснять несведущим пассажирам, что дорога не может возить воздух, поэтому убыточные линии нужно закрыть, пишет еженедельник "Вести". Начали с лимбажского направления: закрыли линию до Руиены, потом - участок от Лимбажи до Алои, а потом и до самого районного центра Лимбажи. То, что было построено в 1930-е во времена довоенной республики, что улучшали в советские годы, уничтожили в один присест. Фактически без пассажирского сообщения остались жители небольших поселков, мимо которых проходил и где делал остановки поезд. Понятно, что поселки начали вымирать. "Оптимизация" по-латвийски Затем взялись за линии вентспилсского и лиепайского направлений. Закрыли линию Вентспилс - Лиепая, из Риги в Лиепаю поезда стали ходить лишь пару раз в неделю. Управленцы железной дороги объясняли, что мыслят в государственных масштабах, в интересах страны, а не своего ведомства – потому что неэкономично так бездарно транжирить деньги. Не может железная дорога дотировать убыточное пассажирское сообщение. Деньги, которые зарабатывают на грузовых перевозках - на транзите (который тогда шел по нарастающей), - лучше вкладывать во что-то другое: то, что принесет отдачу. А пассажиров по бывшим оптимизированным железнодорожным маршрутам можно возить на автобусах. Неудобно пассажирам: дороже и дольше? Плевать, когда речь идет о глобальных интересах экономики страны. Однако разговоры об экономике оказывались блефом. Железная дорога не жалела денег на принятие в штат блатных менеджеров, а многие специалисты с профильным железнодорожным образованием были сокращены. Не жалели деньги и на реконструкцию административных зданий, а потом решили пустить пыль в глаза - занялись покраской станционных зданий на ряде направлений. Пусть все видят: мы меняемся. При этом зарплаты в этом государственном акционерном обществе были такими, что не снились даже премьерам! Только простым работягам забывали щедро платить. С годами ситуация только усугубилась. И никакая Rail Baltica ничего не меняет. Много ли она даст латвийским пассажирам – еще большой вопрос? А то, что сейчас мы вынуждены терпеть серьезные неудобства, – непреложный факт. На Рижский железнодорожный вокзал со стороны улицы Гоголя, со стороны Центрального рынка не попасть. Приезжая на поезде, народ должен делать огромный крюк, чтобы выйти к троллейбусам, автобусам. И конца края этим новым "заботам" о пассажирах не видно. Через сколько еще лет появится этот железнодорожный "замок света"? Почему поезда опаздывают Раньше хоть поезда в основном приходили по расписанию. А, посмотрите, что сегодня? На саулкрастском направлении электрички от станции Зиемельблазма до Риги нередко идут с опозданием на 10-–15 минут. Если в Риге нужно пересаживаться на стыковой поезд – в Елгаву, Огре и другие, – можно легко опоздать и потом час ждать следующий. Но машинисты не виноваты в отставании от графика. Делают как раз максимум, чтобы наверстать его. Виноват очередной стратегический проект – на линии Рига – Саулкрасты уже несколько месяцев прокладывают новую контактную сеть, меняют железнодорожное полотно, проводят другие масштабные работы. Говорят, все это делается для новых поездов, которые Латвия, наконец, закупила. Посмотрим, улучшат ли они жизнь пассажиров, но пока мы вновь крайние. Объективности ради, кое-что действительно было сделано для пассажиров за долгие годы. На некоторых станциях появились новые перроны – там теперь легче войти в поезд. Но далеко не на всех. К примеру, в Сигулде перрон давно сделали новый, а рядом – на станции Эглюпе, где в летние дни выходят и садятся десятки пассажиров (тут тысячи садовых участков), нет. И пенсионерам приходится с тяжелыми огородными сумками с трудом подниматься на ступеньки вагона с низкого перрона. В актив железной дороги можно поставить и реконструированный вокзал в Сигулде, и улучшение пассажирского сообщения из Риги в Лиепаю и обратно. Поезда теперь после 15-летнего перерыва вновь идут ежедневно, а не только по выходным. Впрочем, расписание далеко не всех устраивает. Возможно, лиепайчанам, работающим в Риге, оно удобно: в 5 утра выезд из Лиепаи, вечером – из Риги. Но вот рижанам и туристам, желающим посмотреть Лиепаю, это не подходит: ехать в Лиепаю, на ночь глядя, а уезжать – ни свет ни заря. Лучше, как и прежде, воспользоваться автобусом: дольше, но удобнее. Расписание там сделано для пассажиров. Обижают Даугавпилс А каталось ли когда-нибудь железнодорожное начальство в Даугавпилс на поезде? Если бы каталось, то вряд ли бы на эту линию пускали такие страшные дизель-поезда и такое минимальное количество вагонов. Они почти всегда забиты. Три с лишним часа тащиться в таком вагоне – удовольствие еще то! Да, в конце августа сообщили, что на этой линии дают дополнительные три вагона к составу, но не каждый день, а по два раза в неделю. Вот оно - отношение к региону. Стоит ли после этого удивляться результатам опросов жителей края об отношении к стране. Ну ладно, Даугавпилс. Вернемся к Сигулде. Город-курорт, который в последние годы действительно становится визитной карточкой государства: инфраструктура все лучше. Но вот дизель-поезда портят общее впечатление. Иностранцы, да и многие латвийцы приезжают в Сигулду на поездах. Тащатся они не быстро. В советское время собирались пустить электричку. Контактная сеть была проложена из Риги до Ропажи. А потом наступили новые времена, и контактную сеть не то что не продлили – сняли, то, что было. Вот и получается, что на реализацию "стратегических" ' проектов, непонятно кому необходимых, у железной дороги возможности есть, а как что- то сделать для рядового пассажира – нет. А может, вообще закрыть все железнодорожное пассажирское сообщение в Латвии как нерентабельное? Точно так же, как рыбный промысел, сахарную отрасль… Потом администраторы неплатежеспособности появятся в большом количестве. И миллионеров в стране станет больше.
https://lv.sputniknews.ru/20230616/novye-latviyskie-elektrichki-budut-rabotat-s-rossiyskoy-sistemoy-kontrolya-dvizheniya-25299989.html
https://lv.sputniknews.ru/20220907/pribytie-poezda-v-rige-predstavili-novuyu-elektrichku-skoda-vagonka-22699665.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/208/86/2088618_326:0:1375:787_1920x0_80_0_0_86bd9c68374f14756dccd27671d345cd.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвийская железная дорога (ldz), новости латвии, латвия
латвийская железная дорога (ldz), новости латвии, латвия
Латвийская железная дорога работает для людей? Почему электричек становится все меньше
Пассажирское железнодорожное сообщение в Латвии выглядит все плачевнее; и никакие миллиардные европейские проекты типа Rail Baltica не улучшают ситуацию для рядовых латвийских пассажиров
РИГА, 2 окт — Sputnik. Пассажирское железнодорожное сообщение в Латвии начали "оптимизировать" еще в "жирные годы". Один из первых - глава тогдашней Latvijas dzelzceLS Андрейс Зоргевиц. Он начал объяснять несведущим пассажирам, что дорога не может возить воздух, поэтому убыточные линии нужно закрыть, пишет еженедельник "Вести".
Начали с лимбажского направления: закрыли линию до Руиены, потом - участок от Лимбажи до Алои, а потом и до самого районного центра Лимбажи. То, что было построено в 1930-е во времена довоенной республики, что улучшали в советские годы, уничтожили в один присест. Фактически без пассажирского сообщения остались жители небольших поселков, мимо которых проходил и где делал остановки поезд. Понятно, что поселки начали вымирать.
"Оптимизация" по-латвийски
Затем взялись за линии вентспилсского и лиепайского направлений. Закрыли линию Вентспилс - Лиепая, из Риги в Лиепаю поезда стали ходить лишь пару раз в неделю. Управленцы железной дороги объясняли, что мыслят в государственных масштабах, в интересах страны, а не своего ведомства – потому что неэкономично так бездарно транжирить деньги. Не может железная дорога дотировать убыточное пассажирское сообщение. Деньги, которые зарабатывают на грузовых перевозках - на транзите (который тогда шел по нарастающей), - лучше вкладывать во что-то другое: то, что принесет отдачу. А пассажиров по бывшим оптимизированным железнодорожным маршрутам можно возить на автобусах. Неудобно пассажирам: дороже и дольше? Плевать, когда речь идет о глобальных интересах экономики страны.
Однако разговоры об экономике оказывались блефом. Железная дорога не жалела денег на принятие в штат блатных менеджеров, а многие специалисты с профильным железнодорожным образованием были сокращены. Не жалели деньги и на реконструкцию административных зданий, а потом решили пустить пыль в глаза - занялись покраской станционных зданий на ряде направлений. Пусть все видят: мы меняемся. При этом зарплаты в этом государственном акционерном обществе были такими, что не снились даже премьерам! Только простым работягам забывали щедро платить.
С годами ситуация только усугубилась. И никакая Rail Baltica ничего не меняет. Много ли она даст латвийским пассажирам – еще большой вопрос? А то, что сейчас мы вынуждены терпеть серьезные неудобства, – непреложный факт. На Рижский железнодорожный вокзал со стороны улицы Гоголя, со стороны Центрального рынка не попасть. Приезжая на поезде, народ должен делать огромный крюк, чтобы выйти к троллейбусам, автобусам. И конца края этим новым "заботам" о пассажирах не видно. Через сколько еще лет появится этот железнодорожный "замок света"?
Раньше хоть поезда в основном приходили по расписанию. А, посмотрите, что сегодня? На саулкрастском направлении электрички от станции Зиемельблазма до Риги нередко идут с опозданием на 10-–15 минут. Если в Риге нужно пересаживаться на стыковой поезд – в Елгаву, Огре и другие, – можно легко опоздать и потом час ждать следующий.
Но машинисты не виноваты в отставании от графика. Делают как раз максимум, чтобы наверстать его. Виноват очередной стратегический проект – на линии Рига – Саулкрасты уже несколько месяцев прокладывают новую контактную сеть, меняют железнодорожное полотно, проводят другие масштабные работы. Говорят, все это делается для новых поездов, которые Латвия, наконец, закупила. Посмотрим, улучшат ли они жизнь пассажиров, но пока мы вновь крайние.
Объективности ради, кое-что действительно было сделано для пассажиров за долгие годы. На некоторых станциях появились новые перроны – там теперь легче войти в поезд. Но далеко не на всех. К примеру, в Сигулде перрон давно сделали новый, а рядом – на станции Эглюпе, где в летние дни выходят и садятся десятки пассажиров (тут тысячи садовых участков), нет. И пенсионерам приходится с тяжелыми огородными сумками с трудом подниматься на ступеньки вагона с низкого перрона.
В актив железной дороги можно поставить и реконструированный вокзал в Сигулде, и улучшение пассажирского сообщения из Риги в Лиепаю и обратно. Поезда теперь после 15-летнего перерыва вновь идут ежедневно, а не только по выходным. Впрочем, расписание далеко не всех устраивает. Возможно, лиепайчанам, работающим в Риге, оно удобно: в 5 утра выезд из Лиепаи, вечером – из Риги. Но вот рижанам и туристам, желающим посмотреть Лиепаю, это не подходит: ехать в Лиепаю, на ночь глядя, а уезжать – ни свет ни заря. Лучше, как и прежде, воспользоваться автобусом: дольше, но удобнее.
Расписание там сделано для пассажиров.
А каталось ли когда-нибудь железнодорожное начальство в Даугавпилс на поезде? Если бы каталось, то вряд ли бы на эту линию пускали такие страшные дизель-поезда и такое минимальное количество вагонов. Они почти всегда забиты. Три с лишним часа тащиться в таком вагоне – удовольствие еще то! Да, в конце августа сообщили, что на этой линии дают дополнительные три вагона к составу, но не каждый день, а по два раза в неделю. Вот оно - отношение к региону. Стоит ли после этого удивляться результатам опросов жителей края об отношении к стране.
Ну ладно, Даугавпилс. Вернемся к Сигулде. Город-курорт, который в последние годы действительно становится визитной карточкой государства: инфраструктура все лучше. Но вот дизель-поезда портят общее впечатление. Иностранцы, да и многие латвийцы приезжают в Сигулду на поездах. Тащатся они не быстро.
В советское время собирались пустить электричку. Контактная сеть была проложена из Риги до Ропажи. А потом наступили новые времена, и контактную сеть не то что не продлили – сняли, то, что было. Вот и получается, что на реализацию "стратегических" ' проектов, непонятно кому необходимых, у железной дороги возможности есть, а как что- то сделать для рядового пассажира – нет.
А может, вообще закрыть все железнодорожное пассажирское сообщение в Латвии как нерентабельное? Точно так же, как рыбный промысел, сахарную отрасль… Потом администраторы неплатежеспособности появятся в большом количестве. И миллионеров в стране станет больше.