РИГА, 3 ноя — Sputnik. На данный момент главной причиной ухода педагогов из школ стала не маленькая зарплата, а дикий стресс от контактов со школьниками и их родителями.
Министр образования и науки Анда Чакша 2 ноября посетила Екабпилс, где провела встречу с руководителями латгальских самоуправлений и представителями сферы образования.
Во время встречи не раз звучала одна и та же проблема: педагоги бегут из школ из-за психологического давления со стороны школьников и их родителей.
"Раньше родители угрожали ремнем детям, а теперь практически стоят с этим ремнем над учителями", - провел параллель один из участников собрания.
В доказательство ректор Латвийского университета Индрикис Муйжниекс привел неутешительную статистику – как правило, 75% молодых учителей увольняются из школ в первые пять лет работы.
Студенты педагогических специальностей проходят обязательную практику в школах. Однако тот факт, что остается работать только каждый четвертый молодой преподаватель, показывает: студентам явно не хватает информации о профессии. Когда новоявленный учитель только приходит работать в школу, то сталкивается с сильным стрессом – выдержать подобную психологическую нагрузку получается не у всех.
Как отметили директора местных школ, многие учителя увольняются, чтобы отдохнуть и через пару лет вновь приступить к работе.
"Я лучше посижу на бирже или вообще без денег, но мне нужен минимум год отдыха. Иначе я кого-нибудь в классе убью", - цитируют директора педагогов.
Также в ходе встречи участники обсудили постоянные нововведения в образовательной сфере. Педагоги и директора пожаловались, что из-за растущей бюрократии они вынуждены заполнять "горы" документации, две трети которой едва ли имеют смысл.
"Сегодня нет такой сферы или профессии, которая постоянно не менялась бы. И педагогам приходится меняться тоже. Ведь именно они в этом смысле – передовики. Они учат детей, которые будут строить будущее нашей страны. Мир меняется и развивается слишком быстро. Так что главное, чему мы можем и должны научить сегодняшних детей – это думать", – ответила Чакша на недовольства.
При этом министр не высказала ни одной идеи по уменьшению психологического давления на педагогов.