РИГА, 30 сен — Sputnik. На порталах объявлений по найму рабочей силы появились предложения работы от Литовской железной дороги LTG Link. Предприятию нужны машинист и машинист инструктор для перевозки пассажиров. Перевозить пассажиров по линии Рига - Елгава.
Предлагаемая зарплата в объявлении – 375 тысячи евро до уплаты налогов. Это почти в два раза больше, чем предлагает машинистам латвийский Pasažieru Vilciens.
Означает ли это, что вскоре по латвийским путям поедут литовские составы? И если да – то когда? Комментарии от самого предприятия LTG Link получить не удалось. Более того – после интереса Rus.LSM.lv, с одного из порталов пропали все объявления о найме. В министерстве сообщения говорят, что об интересе со стороны литовского перевозчика знают, но информации о том, что они набирают персонал у министерства, не было.
"Рынок железнодорожных перевозок открыт в соответствии с законодательством Европейского Союза и национальным законодательством. Перевозчик должен соответствовать техническим и сертификационным требованиям, чтобы иметь возможность осуществлять перевозки", - пояснил директор Департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщения Карлис Энгелис.
При этом уже некоторое время вопросы сотрудничества с литовским предприятием обсуждает латвийский Pasažieru Vilciens. Рассматривают несколько возможных маршрутов, но все они соединяют две страны. Например Рига - Вильнюс или Рига - Шяуляй. Но не ясно, были ли разговоры о том, что поезда LTG Link могли бы курсировать по маршруту Рига - Елгава, то есть внутри страны.
Больше никаких деталей ни министерство сообщения, ни латвийский перевозчик не предоставляют.
"Министерство с литовской стороны вовсю объявило, что рейсы Вильнюс-Шауляй-Рига начнутся весной следующего года. И, соответственно, министерство дало поручение LTG Link, который является пассажирским перевозчиком в Литве, начать подготовительные работы. И очевидно, что LTG Link начинает с обустройства своей базы в Елгаве. Начинает набор работников. Изучение рынка труда", - говорит эксперт в области транспорта, бывший министр сообщения Талис Линкайтс.
По словам бывшего министра сообщения Талиса Линкайтса, литовская сторона хочет, чтобы их поезда шли из Риги сразу в Литву, а перевозки по территории Латвии дотировались со стороны Латвии. И на эти цели нужно от 600 тысяч до миллиона евро в год. В свою очередь Латвия, по словам, экс-министра, больше заинтересована в том, чтобы литовский перевозчик отправлял составы из Риги в Вильнюс через Даугавпилс. Какое решение будет принято, когда и что это может означать для латвийского перевозчика Pasažieru Vilciens – вопросы пока открытые.