https://lv.sputniknews.ru/20230821/latviya-mozhet-lishitsya-deneg-es-na-novye-poezda-25776577.html
Латвия может лишиться денег ЕС на новые поезда
Латвия может лишиться денег ЕС на новые поезда
Sputnik Латвия
Из-за задержек Латвия рискует потерять софинансирование для новых поездов и железнодорожных проектов 21.08.2023, Sputnik Латвия
2023-08-21T16:47+0300
2023-08-21T16:47+0300
2023-08-21T16:47+0300
новости латвии
латвия
поезд
европа
škoda
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/07/22698795_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_fda4369af6c7e177454206524eab8e76.jpg
РИГА, 21 авг — Sputnik. На прошлой неделе в Ригу прибыли представители компании Škoda Group, чтобы сообщить о прогрессе в поставках новых пассажирских поездов. Несмотря на то, что график поставок уже отстает более чем на шесть месяцев, Škoda обещает доставить 23 поезда до конца года - это количество поездов софинансируется из средств Европейского союза (ЕС). Если Škoda не поставит поезда к концу года, Латвия лишится софинансирования ЕС. Проект модернизации платформ Latvijas dzelzceļš также находится под угрозой потери части софинансирования. Как сообщила программа Латвийского телевидения De facto, предполагается, что 15 млн евро, которые выделены на проект, освоить не удастся, кроме того, значительно возросли расходы. Как заявили представители Škoda, производство новых поездов и их своевременная поставка в Латвию были затруднены сначала пандемией COVID-19, а затем ситуацией на Украине. В мае прошлого года Škoda и предприятие Pasažieru vilciens согласовали поправки к договору, продлевающие срок поставок. Согласно новому графику, 23 из 32 поездов должны были быть уже не только доставлены в Латвию, но и введены в эксплуатацию, но пока этого не произошло. Представители Škoda сообщили, что 15 поездов уже построены и близится к завершению их сертификация. Испытания прошли успешно, и осталось только оформить документацию в Европейском железнодорожном агентстве, что, как ожидает Škoda, произойдет в конце августа. После этого Škoda сможет подать сертификат в Латвийскую государственную техническую инспекцию железных дорог, которая примет решение о допуске поездов к эксплуатации. Дальнейшие задержки могут дорого обойтись Латвии, поскольку существует риск потери финансирования со стороны ЕС. Латвия выделила деньги на поезда из предыдущего программного периода, проекты которого должны быть завершены к концу 2023 года. В противном случае деньги останутся неизрасходованными и их придется искать либо в собственном бюджете, либо перераспределять из европейских программ следующего периода.
https://lv.sputniknews.ru/20220907/pribytie-poezda-v-rige-predstavili-novuyu-elektrichku-skoda-vagonka-22699665.html
латвия
европа
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/07/22698795_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_cfe1d8dda8f36e007e3ea37399f1cf41.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, поезд, европа, škoda
новости латвии, латвия, поезд, европа, škoda
Латвия может лишиться денег ЕС на новые поезда
Из-за задержек Латвия рискует потерять софинансирование для новых поездов и железнодорожных проектов
РИГА, 21 авг — Sputnik. На прошлой неделе в Ригу прибыли представители компании Škoda Group, чтобы сообщить о прогрессе в поставках новых пассажирских поездов. Несмотря на то, что график поставок уже отстает более чем на шесть месяцев, Škoda обещает доставить 23 поезда до конца года - это количество поездов софинансируется из средств Европейского союза (ЕС).
Если Škoda не поставит поезда к концу года, Латвия лишится софинансирования ЕС. Проект модернизации платформ Latvijas dzelzceļš также находится под угрозой потери части софинансирования.
Как сообщила программа Латвийского телевидения De facto, предполагается, что 15 млн евро, которые выделены на проект, освоить не удастся, кроме того, значительно возросли расходы. Как заявили представители Škoda, производство новых поездов и их своевременная поставка в Латвию были затруднены сначала пандемией COVID-19, а затем ситуацией на Украине.
В мае прошлого года Škoda и предприятие Pasažieru vilciens согласовали поправки к договору, продлевающие срок поставок. Согласно новому графику, 23 из 32 поездов должны были быть уже не только доставлены в Латвию, но и введены в эксплуатацию, но пока этого не произошло. Представители Škoda сообщили, что 15 поездов уже построены и близится к завершению их сертификация. Испытания прошли успешно, и осталось только оформить документацию в Европейском железнодорожном агентстве, что, как ожидает Škoda, произойдет в конце августа. После этого Škoda сможет подать сертификат в Латвийскую государственную техническую инспекцию железных дорог, которая примет решение о допуске поездов к эксплуатации. Дальнейшие задержки могут дорого обойтись Латвии, поскольку существует риск потери финансирования со стороны ЕС.
Латвия выделила деньги на поезда из предыдущего программного периода, проекты которого должны быть завершены к концу 2023 года. В противном случае деньги останутся неизрасходованными и их придется искать либо в собственном бюджете, либо перераспределять из европейских программ следующего периода.