РИГА, 7 сен — Sputnik. Многие владельцы электроскутеров с неприятным удивлением обнаружили, что их транспортные средства не считаются скутерами, сообщает передача "Сегодня вечером" на Rus.LSM.lv.
Согласно новым правилам, все электроскутеры, которые участвуют в дорожном движении, должны быть зарегистрированы в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) с 1 января до 31 марта следующего года. Добровольно это можно сделать и сейчас, однако удаётся это далеко не всем - регистрировать можно только электросамокаты, которые могут ехать не быстрее 25 км/ч и мощность которых не превышает 250 ватт.
Администратор рижской группы пользователей электросамокатов Юрий Николаев ездит по городу на электроскутере уже четыре года. За день проезжает около 20 километров.
"Вот такой, например, скутер противозаконен. Потому что разрешённая мощность — 250 ватт. На минуточку: 250 ватт — это те самые первые самокаты, которые появились в 2019-2020 году. После этого их мощность росла, и это имеет обоснование. Ну вот я такой "кабанчик", меня самокат на 250 ватт никуда не увезет. Он со мной разовьёт скорость максимум 15 километров в час, а в гору я его потащу на себе. Девочка весом 45 килограммов на нём, конечно, куда-то уедет. Но таких самокатов больше не делают. И получается, что все самокаты, которые сейчас ездят по улицам, окажутся вне закона",— описывает он проблему.
О том, что большинство современных электроскутеров мощнее 250 ватт, говорят и торговцы.
"Скутеры с мощностью до 250 ватт занимают довольно маленькую часть всего парка скутеров. Соответственно, с этой проблемой столкнётся большинство пользователей самокатов", — считает продавец скутеров Эдуард.
"Машины тоже разной мощности [бывают]. Но никто не запрещает четырёхлитровые машины, не заставляет ездить только на однолитровой машине. Есть правила [для автомобилистов]: 50 километров в час по городу — водители это соблюдают. Такой же принцип, я считаю, нужно применять и к самокатам и велосипедистам. Просто спрашивать с них ответственность", — рассуждает его коллега Роландс.
В Дирекции безопасности дорожного движения говорят, что до сих пор свои электроскутеры в их системе зарегистрировали лишь около 400 человек. Пока этот процесс добровольный, вопросов поступает мало.
"Транспортные средства, которые могут развить скорость более 25 километров в час, не соответствуют определению электроскутеров. И в дальнейшем, после 1 января, такие транспортные средства, к сожалению, пока зарегистрировать будет нельзя", — признает представитель CSDD Мартиньш Малмейстерс.
В CSDD говорят, что, по сути, электроскутер, который может ехать быстрее 25 км/ч, является мопедом. А значит, на управление им распространяются другие правила. Например, о приобретении страховки OCTA.
Но, оказывается, что и как мопед электроскутер зарегистрировать пока нельзя.
"Вопрос о том, что делать людям, которые приобрели транспортные средства, которые нельзя зарегистрировать, пока открыт. Об этом ещё будут решать в кабинетах Министерства сообщения. Как только эти правила будут подготовлены, CSDD начнёт работу согласно им и будет регистрировать электроскутеры, которые, возможно, пока не соответствуют критериям разрешённой скорости", — говорит Малмейстерс.
Председатель правления CSDD Айварс Аксенокс ранее объяснил введенные ограничения требованиями безопасности.
"Сейчас полиция, когда останавливает, не всегда знает — это электроскутер или, может быть, что-то другое. Потому что мы на улице видим: некоторые проносятся на такой скорости, что это уже явно не электроскутер.
В законе ясно указано, что электроскутером является транспортное средство, где руль соединён с платформой, на которой стоит человек, и конструктивная скорость не может быть больше 25 км/ч. А недавно на нашем фоторадаре был сфотографирован скутерист, который по улице ехал на скорости 65 км/ч," - поделился он.
В Министерстве сообщения подтвердили, что сейчас ищут решение этого вопроса. Правда, когда будут готовы новые правила, пока не понятно.