РИГА, 27 авг — Sputnik. В среду вечером в СМИ в Эстонии появилась информация о том, что логистическая компания мужа премьер-министра продолжает осуществлять поставки в Россию с момента развития ситуации на Украине. Институт общественных исследований обратился к населению с вопросом о том, как должен поступить премьер-министр в свете скандала, пишет BNS.
Исследовательская компания Norstat Eesti спросила, как, по мнению респондентов, должна вести себя премьер-министр Кая Каллас в свете появившихся в последние дни новостей о том, что транспортная компания, связанная с ее мужем, продолжает поставлять товары в Россию с начала ситуации на Украине.
Также 57% респондентов ответили, что Каллас должна уйти в отставку, 31% - что Каллас должна дать объяснения, но может продолжать работать на своем посту, а 7% - что Каллас ничего не должна делать. Пять процентов не высказали своего мнения по этому вопросу.
Хотя более половины респондентов посчитали, что отставка премьер-министра необходима, ответы существенно различаются в зависимости от партийных предпочтений.
Среди сторонников оппозиционных партий подавляющее большинство считает, что отставка Каллас необходима. Так считают 96% сторонников Консервативной партии Эстонии, 80% сторонников Центристской партии и 74% сторонников партии Isamaa.
39% сторонников Социал-демократической партии и 28% сторонников партии Eesti 200 считают, что премьер-министр должна уйти в отставку, а более половины сторонников обоих партнеров по коалиции Партии реформ полагают, что Кая Каллас должна объясниться, но может продолжить работу на своем посту.
Больше всего в своих ответах разделились сторонники Партии реформ. Восемь процентов сторонников партии премьер-министра считают, что премьер-министр должна уйти в отставку. 71% считает, что она должна объясниться, но может продолжать занимать свой пост, а 19% полагают, что премьер-министр не должна ничего предпринимать в связи со скандалом.
Опрос Norstat проводился в четверг и пятницу в режиме on-line среди граждан Эстонии в возрасте от 18 лет и старше и охватил в общей сложности 1000 респондентов.