РИГА, 28 июн — Sputnik. После централизованных экзаменов сложилась невообразимая ситуация, но в итоге ответственности за нее никто не несет, считает директор Балтинавской средней школы Имантс Слишанс.
Во время синхронизации данных между платформами, которые должны обеспечивать доступ к результатам централизованных экзаменов, произошли неполадки. В результате к вечеру среды в школы были переданы только данные по экзамену по математике, а к четвергу - данные по экзаменам по латышскому, немецкому и французскому языкам.
Родители учеников были взволнованы, поскольку опасались, что дети не успеют подать документы в школы для дальнейшего обучения. Министерство образования и науки (МОН) обратилось к школам с просьбой продлить сроки приема документов, но заверило, что гимназии и средние школы все равно смогут принимать заявления учеников - они получат информацию об учениках, которые не набрали 10% на экзаменах.
Впрочем, известно как минимум о 34 случаях, когда школьникам сначала сообщили, что они не набрали нужное количество баллов, а потом эта информация не подтвердилась. О двух из этих случаях Слишанс рассказал в соцсетях.
"20 июня школа получила сведения из Государственного центра содержания образования о двух учениках 9-х классов, которые не набрали 10% на экзамене по математике (значит, не сдали, не получат аттестат об основном образовании). Это был настоящий шок для самих учеников, их родителей, учителя, классного руководителя, руководства школы, когда за два дня до выпуска узнали, что эти ученики "завалили" экзамен.
Утром 21 июня, когда сертификаты экзамена по математике в системе Государственного центра содержания образования (ГЦСО) стали доступны, когда их в школе распечатали, выяснилось, что эти два ученика экзамен сдали, что они набрали более 10%", – возмущенно рассказал директор.
Он специально уточнил эту информацию как в МОН, так и в ГЦСО, убедился в том, что ученики экзамен сдали, а также поинтересовался, кто же должен нести ответственность за эту ошибку. Похоже, что никто.
"МОН, инициируя реформу школьной сети, обращает внимание на качество образования в школах, а каково качество работы самого МОН?!
Отправка такой ошибочной информации в школы — это игра человеческими судьбами. Как эта ситуация эмоционально психологически повлияла на учеников, родителей, учителей? Хорошо, что эти ученики и родители преодолели травму и все-таки пришли на выпускной, получили первый образовательный документ школьника – аттестат об основном образовании", – написал Слишанс.
По его словам, "ошибки системы" и "технические неполадки" ранее обнаруживались и при пробных экзаменах зимой, и при доставке материалов экзаменов.
"Если государство по техническим причинам или из-за нехватки человеческих ресурсов не готово качественно организовать централизованные экзамены в новой системе, оно должно честно признать это и не организовывать проведение государственных экзаменов сомнительного качества. Где гарантия, что "ошибок системы" нет и на других позициях?" – задался вопросом директор.
По его мнению, кто-то должен принять на себя политическую ответственность и необходима отставка на самом высоком уровне.