Рижская дума думает: решения, вызывающие вопросы

Что напланировала Рижская дума, которая все текущие огрехи привыкла сваливать на предыдущее правление
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 1 мая — Sputnik. Только ленивый водитель в течение пары минувших недель не жаловался на состояние столичных дорог. Ответственные чиновники, в свою очередь, с упоением рассказывали, сколько миллионов евро в последнее время они вложили в инфраструктуру. А все ямы, дескать, результат предыдущего руководства столицы.

Четыре футбольных поля ям

Пресс-служба Рижской думы известила, что на улицах Риги было заделано почти 28 тысяч квадратных метров ям.
Если квадратные метры переводить не в гектары, а попробовать представить визуально, то это – почти четыре футбольных поля. Четыре футбольных поля ям. Все они были заделаны по технологии "холодного асфальта", предназначенной для температур около и ниже нуля градусов. Конечно, хорошо, что их заделали, не дожидаться же ямам августа, когда можно ровно укатать сплошным покрытием. Тем не менее столичное руководство было вынуждено признать, что в Риге особенный климат, поэтому ямы образуются много, часто и практически на ровном месте. Когда то же самое нынешнему руководству, бывшему в оппозиции, объясняли представители предыдущего руководства, оно лишь насмехалось. Теперь насмехаются над ними.
Кому нужен запуск нового транспорта в Риге
В любом случае в текущем году на ремонты верхнего дорожного покрытия выделено 22,5 млн евро. Вот много это или мало, сейчас, при инфляции ~20%, никто не берется сказать. В прошлом году латание одного квадратного метра асфальта обходилось в ~38 евро. Что покажет нынешний сезон – "науке это неизвестно".
Опять же пока "целевая локация" не указывалась. Если при прежнем руководстве хотя бы называли улицы, на которых планировалось обновлять асфальт, то пока подобной информации для нынешнего сезона нет. То же самое можно сказать и о гравийных улицах, на которых планируется уложить так называемое двойное покрытие: щебенку с битумом. Известно лишь, что таких улиц будет 85. Но пресс-служба пояснила, что конкретные адреса сообщит только перед самым началом ремонтных работ.

Путепровод

Нельзя не отметить, что полным ходом реализуются проекты, начатые еще при предыдущем магистрате. Так, например, сдан в эксплуатацию путепровод через железную дорогу Рига – Скулте.
Сначала немного цифр: длина 454,4 метра, цена 44 млн евро. Это конечная цифра, после не менее жарких дебатов между руководством города и строителями. Когда в 2020 году был подписан договор, никто не мог себе и представить галопирующей инфляции. Строители потребовали заплатить им больше и даже приостановили работы. Затем вскрылись недоделки, пришлось перепроектировать и перестраивать один из дворовых выездов, видимость основной трассы из которого оказалась полностью закрыта шумопоглощающим забором. Наконец путепровод открыли.
Фото
Мотоциклисты в Риге открыли сезон
Во время заседания комитета развития, когда новому путепроводу должны были рекомендовать дать название, депутаты весьма долго и горячо дискутировали. Остановились на варианте, предложенном Департаментом развития. Daudersalas pārvads. Дело в том, что Sarkandaugavas tilts – это мост, который соединяет Ганибу дамбис и улицу Тилта (Мостовая), которая именно благодаря выходящему на нее мосту и получила свое название. А новый путепровод выходит на улицу Твайка как раз в том месте, где к ней примыкает (полу)остров Даудерсала. Этот топоним почти позабыт нынешним поколением, поэтому такой выбор названия для путепровода может сохранить этот почти исчезнувший топоним. Но окончательное решение должны принять на пленарном заседании Рижской думы. А оно намечено на сегодня, когда читатель уже будет держать газету в руках.
На данный момент известно, что, после того как завершат строительство Восточной магистрали, градоначальство планирует запретить грузовым автомобилям ездить в порт по набережной 11 Ноября и направлять всех в объезд: Славянский мост – Восточная магистраль – Густава Земгала гатве – Даудерсальский (Даудерсгольмский) путепровод – ул. Твайка – Ганибу дамбис.

Месяц рейдов

В марте муниципальная полиция Риги усиленно патрулировала улицы. И, по статистике, получилось, что число зафиксированных правонарушений более чем удвоилось.
Полиция провела 150 превентивных и образовательных мероприятий в учебных заведениях.
Государственная полиция за это же время остановила в Риге 124 нетрезвых водителя, из них 109 были в достаточно серьезном подпитии. И по данным фактам было открыто уголовное делопроизводство. Стражи порядка подобный результат охарактеризовали как "тревожный". Всего было проверено более 13 тысяч автоводителей.
Помимо этого, было проверено 5 тысяч прохожих на станциях, на улицах и во дворах. За различные нарушения было задержано 82 человека, из них 49 находились в розыске. Как можно было понять, полиция увеличила свое присутствие в центре города после того, как в феврале был зафиксирован рост числа уличных ограблений на Привокзальной площади и в Верманском парке. После того как в этих местах было усилено патрулирование, число зафиксированных ограблений уменьшилось примерно в два раза.

Веломобильность

Город Рига собирается участвовать в конкурсе проектов на получение софинансирования для развития сети велодорожек. Всего из Фонда восстановления на создание велоинфраструктуры предусмотрено 34,5 млн евро.
Пять самоуправлений могут представить свои проекты. Это Рига, а также Ропажский, Кекавский, Марупский и Адажский края.
Фото
Цветение сакуры: символ Японии в сердце Риги
Предполагается, что до 31 мая 2026 года на выделенные средства может быть создано пять велокоридоров: Рига – Царникава, Рига – Улброка, Рига – Кекава, Рига – Бабите – Пиньки и Рига – Марупе.
Из Фонда восстановления на создание велоинфраструктуры предусмотрено 34,5 млн евро.

Ищут больших начальников

До 9 мая можно подать заявления на конкурс должностей "больших начальников". Городские власти ищут руководителя Центральной администрации (от 3800 евро "на бумаге"), директора Департамента внешнего пространства и мобильности, который будет создан 1 сентября путем слияния Департамента сообщения, агентства "Ригас гайсма" и Управления инфраструктуры, а также перераспределения части функций других муниципальных структур (от 5000 евро "на бумаге"). А также директора Департамента образования, культуры и спорта (от 5000 евро "на бумаге"). И директора Департамента жилья и окружающей среды (от 5000 евро "на бумаге").
Уж случайно так получилось или осознанно, но директор Департамента образования подал заявление "по собственному желанию". Скорее всего после того, как получил замечание за неразбериху по организации сбора с родителей соучастной платы на питание школьников. Это замечание он оспорил в суде. Но заявление на стол все же положил.
А предыдущий директор Департамента жилья и окружающей среды был отстранен от должности новым руководством думы. Также и директор Департамента сообщения был отстранен от должности. Отстранение и наложенные взыскания он оспорил в судебном порядке. Но теперь получается, что даже если он выиграет судебные процессы и будет восстановлен в должности, то возвращаться ему будет некуда, так как Департамента сообщения не будет.

Праздничный билет

Это решение еще должно быть утверждено на пленарном заседании, но комитет по вопросам транспорта и сообщения поддержал идею введения проездного билета на юбилейный Праздник песни. Этот билет будет стоить 10 евро (столько же, сколько стоит проездной на 5 дней), но будет действителен для проезда с 1 июля по 10 июля.
Эти билеты сможет приобрести любой желающий как на желтом э-талоне, так и на приложение в телефоне. Его нельзя будет продлить и не будет иметь значения, в какой из дней с 1 по 10 июля его начнут использовать, хоть в последний день. Но 11 июля он уже будет негоден для проезда.
Предполагается, что большое число таких билетов приобретут организаторы Праздника песни и раздадут их участникам хоров.
По словам представителей Департамента сообщения, так как такой билет на 10 дней стоит 1/3 от цены месячного билета, то выпуск в обращение таких билетов на конкретные дни праздника никаких убытков не принесет. При этом можно отметить, что организация дополнительного транспорта, доставка хористов и зрителей в Межапарк и обратно средств потребует. Но это не имеет отношения к билетам. Средства потребуются на дополнительный пробег транспорта и зарплату персонала – как водителей, так и сотрудников, регулирующих на местах движение транспорта и поток пассажиров.
На данный момент представляется, что открыть движение по Брасовскому мосту к 1 июля не успеют, поэтому на сей раз привозить участников и зрителей будут не трамваи, а автобусы и троллейбусы. Их потребуется значительно больше, чем трамваев.

Любишь кататься, умей заряжать

Пока на парламентском уровне обсуждаются поправки в нормативные акты, регулирующие процесс передвижения электросамокатов в городах, операторы электроскутеров не сидят сложа руки.
В Rīgas satiksme рассказали, когда общественный транспорт начнет работу в прежнем режиме
В Риге один из операторов проката электросамокатов открыл первые 12 точек зарядки электросамокатов. Как в центре города, так и в околотках: Золитуде, Иманта, Межциемс, Кенгарагс, Пурвциемс, Скансте, Тейка. В каждом пункте зарядки одновременно можно будет заряжать 5 или 10 самокатов. Подзарядка после установки самоката начнется автоматически. Но заряжать там можно будет только транспортные средства конкретного оператора.
Насколько можно понять, такая мера должна способствовать правильной парковке, чтобы самокаты не оставляли просто посередине улицы. И с другой стороны, чтобы клиенты знали, где всегда можно будет взять свободный самокат.
А результаты подобного эксперимента горожане должны сами увидеть.

Передняя дверь "расширяется"

С 1 мая еще на трех троллейбусных и восьми автобусных маршрутах вводится посадка через передние двери. Разумеется, пассажиры с детскими колясками и пассажиры в инвалидных креслах, как и раньше, смогу совершать посадку через вторую дверь.
А остальным пассажирам придется при входе на виду у водителя провалидировать свой э-талон или показать подтверждение оплаты на экране мобильного телефона.
Высадка будет осуществляться через остальные двери.
Посадка через передние двери будет организована на троллейбусных маршрутах номер 11, 27 и 35 и на автобусных маршрутах номер 7, 9, 23, 26, 32, 44, 55 и 58. Высадка из этих транспортных средств будет осуществляться через среднюю и заднюю двери.
Пассажиры с детскими колясками и люди в инвалидных колясках будут входить в транспорт через среднюю дверь.
С 1 февраля, когда подобный порядок посадки был введен на девятнадцати маршрутах. Согласно статистике число зарегистрированных пассажиров на них увеличилось по рабочим дням на 24%, а по выходным – на 33%.
Поэтому с 1 мая вход через переднюю дверь будет действовать на шести троллейбусных (11, 13, 20, 27, 24, 25) и двадцати четырех автобусных (7, 9, 10, 12, 18, 20, 23, 26, 28, 29, 32, 33, 34, 38, 39, 43, 44, 47, 54, 55, 57, 58, 60, 63) маршрутах.
Острословы в социальных сетях уже успели высказать свое мнение по поводу нововведения, предложив не мелочиться, а сразу подобный порядок ввести на 15-м троллейбусном маршруте (это самый загруженный маршрут в городе. По утрам на него выезжает двадцать один шарнирно-сочлененный троллейбус, а интервал движения в часы пик составляет 3-4 минуты).