РИГА, 14 дек — Sputnik. В этом году 9 мая в Латвии назвали Днем памяти украинских жертв. К возможным провокациям полиция готовилась несколько месяцев, и День Победы прошел мирно. Через день, когда выяснилось, что цветы, возложенные у памятника Победы, были собраны с помощью бульдозера, несколько сотен человек собрались в парке в Пардаугаве и снова принесли цветы. В связи с этими событиями в отставку подала министр внутренних дел Мария Голубева. Оглядываясь назад на случившееся, она призналась: "В тот момент мне было горько, особенно по отношению к премьер-министру".
"Однозначно из всего, что я пережила в политике, это было одно из самых драматичных событий", — признала Голубева.
С момента инцидента прошло около полугода. Бывшая министр внутренних дел Голубева, политическая сила которой – "Для развития/За!" – в этом году в парламент не прошла, сказала, что уже прошло достаточно много времени и эти события вспоминаются уже не так часто.
Голубева пояснила, что полиция была готова к 9 Мая.
"Количество людей, пришедших 9 мая, хоть и было значительным, но намного меньше, чем в предыдущие годы. В целом полиция была готова к большему наплыву людей. Мы к этому готовились. 10 мая была спонтанная реакция некоторых политических активистов Риги на убранные думой цветы, на то, как эти цветы были убраны. Это подтверждается всем, что я знала как министр внутренних дел. Это не было заранее подготовленной акцией", - сказала Голубева.
На ее взгляд, полиция 10 мая отреагировала поздно.
"Единственное, что пошло не так со стороны служб, это то, что в то время, когда мы с начальником полиции договаривались, что в связи со стихийной акцией необходимо направить группу спецназа, решение было принято устно, между нами, но фактически где-то посередине реакция была запоздалая. Полицейские, которые должны были приехать быстрее и помочь отряду разогнать людей, не сделали этого вовремя", — рассказала Голубева.
Экс-министр не считает, что она должна была взять на себя ответственность за события.
"Конечно, в тот момент было горько, особенно на премьер-министра, который своим твитом, по сути, сигнализировал: открыта охота на Марию Голубеву. В своем твите в ту ночь, не прояснив все обстоятельства, он говорил, что потребует разъяснений, как это вообще могло случиться. (...) Мне тогда стало гораздо понятнее, как работает политика в Латвии. Когда возникает спонтанная возможность сократить шансы конкурента и отполировать свой имидж за его счет, так и делается. Это проявилось как со стороны Национального объединения, так и со стороны премьера", — напомнила экс-глава МВД.
Голубева заявила, что главным бенефициаром ситуации является сам Кариньш.
"Дело в том, что он смог зарекомендовать себя как жесткий премьер-министр, который, с одной стороны, просит меня уйти в отставку или уволит меня, потому что этого требует Национальное объединение, и он думает, что коалиция важнее. А, с другой стороны, еще и показать, что он строг и по отношению к Национальному объединению, потому что они расшатывают коалицию. Вот и их министру тоже придется уйти в отставку", — сказала Голубева.
Голубева не считает, что события 10 мая нанесли непоправимый ущерб ее политической карьере. Она уверена, что людям с либеральными взглядами есть место в политике, и не исключает возвращения в политику на следующих выборах.