РИГА, 14 дек — Sputnik. Более трети, или 38%, молодых педагогов рассматривают возможность бросить профессию учителя в ближайшие пять лет, свидетельствует исследование, проведенное по заказу Латвийского союза работников образования и науки.
Цель исследования – выяснить, как чувствуют себя новые учителя и какую поддержку им оказывают, когда они начинают работать в школе.
Еще 42% опрошенных молодых педагогов признались, что нагрузка на работе очень высокая и только с большим трудом они могут выполнять свои обязанности. Только 53% считают, что способны успешно выполнять все обязанности.
Что касается проблем, с которыми сталкиваются новые учителя при начале своей карьеры, то 35% учителей и 57% директоров школ признали, что знания и навыки, предоставляемые в университете, не соответствуют практической действительности.
Также 48% учителей и 42% директоров школ сталкивались с недоверием родителей. 46% новых учителей и 59% руководителей школ испытывали напряжение при выполнении обязанностей. Половина опрошенных учителей и 15% директоров школ признали, что им не хватает необходимой информации. Негативное отношение со стороны коллег испытали 25% молодых педагогов и 5% директоров школ. 36% педагогов и 45% директоров признают, что необходимо работать сверх рабочего времени.
Педагоги указывают, что новым учителям была бы необходима служебная квартира, единовременное пособие на начало трудовой деятельности, возможности профессионального развития, сокращенное количество контактных часов.
Отвечая на вопрос, что больше всего побудило их выбрать работу педагога, 63% опрошенных молодых учителей признали, что им нравится работать с учениками, 13% молодых людей вдохновили их учителя, 7% учителями стали под влиянием родителей, более 6% молодых людей выбрали профессию педагога из-за наличия бюджетных мест в вузе, и только 1% указал на высокий престиж профессии.
Результаты ранее проведенных исследований показывают, что примерно 13% учителей имеют стаж работы до пяти лет, а учителей со стажем 6-10 лет в два раза меньше. Это означает, что относительно большое количество молодых специалистов начинает работать в школе, но в конечном итоге ее покидает.