После новости о том, что Бенес Айо погиб в зоне СВО, сражаясь на стороне России, стало не по себе. Без этого "Черного Ленина", пламенного коммуниста, трудно себе представить политиков – выходцев из Латвии. Таких ярких личностей там очень мало, а Бенес давно занял свою нишу несгибаемого борца с империализмом. Однако корреспонденту Sputnik Латвия удалось выяснить, что информация о смерти Бенеса Айо – обычный фейк. Кто-то выдал желаемое за действительное, а дальше понеслось.
Нам удалось созвониться с Бенесом Айо и сделать с ним интервью – "Черный Ленин" не только оказался жив, но и не получил ни единой царапины.
"Сейчас я нахожусь в Запорожской области, участвую в российской спецоперации, в военных действиях. Мы защищаем российские территории – ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области от агрессии бандеровских карателей. За которыми стоят евро-американские империалисты, страны НАТО, которые вооружают Украину, начиная с февраля по сегодняшний день", – раскрыл свое местоположение и цели на ближайшее будущее Бенес Айо.
Собеседник уверен, что желание его похоронить связано, как это ни странно, со сносом памятников красноармейцам в Латвии. "Эта информация была распространена латышскими националистами на фоне варварского уничтожения памятников советской эпохи, памятников, символизирующих борьбу с фашизмом", – говорит он.
Бенес перечисляет названия и даты снесенных монументов в Латвии так, как будто и не уезжал из страны. Несмотря на многолетние скитания – от Лондона до Донецка и Москвы,– он внимательно следит за тем, что происходит на родине. К слову, от паспорта Латвии активист не отказался. Только теперь у него есть еще паспорт гражданина ДНР, статус политического беженца в России, и он уже подал документы на гражданство Российской Федерации.
На вопрос, знает ли он, что Латвия планирует отбирать латвийское гражданство при получении российского, Бенес немного удивляется, но потом заявляет, что не согласится с этим. И будет бороться в международных инстанциях, если кто-то посмеет лишить его гражданства Латвии.
Что же касается его похорон, то катализатором, как уверен Бенес Айо, стал его личный вклад в защиту памятника красноармейцам в родном городе Резекне. Того самого "Алеши", как его называют в народе.
"Учитывая, что мы, латвийские добровольцы в рядах Вооруженных сил России, очень жестко осуждаем это уничтожение памятников (Бенес заявил, что латвийцев на стороне РФ – сотни), латышские националисты решили, что мы попытаемся вдохновить народ Латвии – русских и латышей на то, чтобы они противостояли уничтожению памятника и не позволили снести "Алешу". Мне сообщили, что этот памятник собирались снести 6 ноября, но, учитывая, что мы сделали официальное заявление в интернете, что не позволим этого сотворить, думаю, что латышские власти испугались", – уверен активист.
Собеседник оговаривается, что шумиха вокруг "Алеши" властям Латвии сейчас не на руку – они и так снесли памятники в Лиепае и Даугавпилсе, которые благодаря активистам и политикам из Русского союза Латвии попали под защиту Комитета по правам человека ООН. Однако втихаря, ночами власти планомерно все уничтожали. А с "Алешей" вышла заминка. Все-таки испугались?
И тогда решили, уверен Бенес, сделать вброс – похоронить самого активиста, рассчитывая на то, что связь с регионами, в которых проводится СВО, очень плохая. И правду удастся узнать не скоро.
И тогда решили, уверен Бенес, сделать вброс – похоронить самого активиста, рассчитывая на то, что связь с регионами, в которых проводится СВО, очень плохая. И правду удастся узнать не скоро.
Однако нам удалось не только выйти с Бенесом Айо на связь, но и сделать это в его любимый с детства праздник – День Октябрьской революции.
Пользуясь случаем, Бенес поздравил всех своих друзей из Латвии, России, Украины и других стран.
"Я и дальше буду принимать участие в СВО, а со временем – после победы или каких-то промежуточных этапов (возможно, будут какие-то переговоры), я вернусь в Москву – в 2020 году я получил политическое убежище. И продолжу заниматься там политической деятельностью – я член КПРФ – и экологическими проблемами – я являюсь председателем движения "Леса земли", буду с товарищами защищать леса", – рассказал о планах в мирное время Бенес Айо.
А в конце интервью – после пожелания беречь себя и впредь не давать поводов латышским националистам хоронить раньше времени, Бенес, подняв кулак в интернациональном приветствии, сказал: "Спасибо за поддержку. Победа будет за нами!"