РИГА, 12 окт — Sputnik. Представитель "Объединенного списка" Эдвардс Смилтенс считает, что первая неделя переговоров о формировании правящей коалиции просто потеряна.
"Это вызвало возмущение общественности, поскольку важные вопросы, которые могли бы развязать руки предпринимателям, не решаются. Министерства находятся на паузе. Все в нетерпении начать работу", - сказал он изданию Latvijas avīze.
При этом премьер-министр Кришьянис Кариньш, ведущий переговоры о создании коалиции, возлагает вину за промедление в том числе на "Объединенный список".
В интервью программе "900 секунд" телеканала TV3 он рассказал, что кандидат в премьер-министры от политической силы, бизнесмен Улдис Пиленс, который ведет переговоры, сам не баллотировался в Сейм, не высказывает желания войти в правительство, и в целом создается впечатление, что переговоры стоит вести не с ним.
"Переговоры идут с господином Пиленсом, но мне фактически нужно говорить с теми, кто стоит за ним, теми, кто избран, поскольку я не знаю, какая роль у него будет или не будет потом. Он не избран, и это не выглядит так, что он готов взять на себя какую-то конкретную ответственность, хотя я, например, видел бы его в любом составе правительства министром экономики, поскольку я вполне верю, что у него может быть какой-то новый подход", — сказал Кариньш.
Он указал и на разнородный состав "Объединенного списка" — там много людей, которые прежде представляли разные политические силы. Несмотря на то, что Кариньш выступает за необходимость создания широкой коалиции, он не хотел бы, чтобы после подписания коалиционного договора и начала работы выявились какие-то ранее не замеченные разногласия.
Кроме того, "Объединенный список" и Национальное объединение выступают против участия в коалиции партии "Прогрессивные", а Кариньш хотел бы создать широкую коалицию.
"Я предполагаю, что я мог бы сформировать одну трехпартийную коалицию сегодня после обеда. Я говорю сейчас, что мы будем работать втроем, все говорят "да, да", мы, наверное, подписываем договор, чтобы работать так, и когда мы начнем работать, то на третий день мы поймем: "Боже! Это не обсуждалось, здесь у нас огромные, огромные разногласия!" Я не пойду по этому пути", — сказал он.