Глава Центра Сахарова раскритиковал переименование улиц в Риге

Решение о переименовании улицы Андрея Сахарова в Риге является частью новой тенденции — все, что связано с Россией, русским языком или русской культурой, подлежит искоренению
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 24 июл — Sputnik. В Латвии было принято решение переименовать улицу Андрея Сахарова. По мнению нидерландского правозащитника Роберта ван Ворена, руководителя Исследовательского центра демократического развития имени Андрея Сахарова в Литве, это часть новой тенденции по искоренению всего, связанного с русской культурой, пишет он на сайте Литовской телерадиостанции LRT.
"Исследователи" составили список улиц, "прославляющих" СССР
Неделю назад ван Ворен неожиданно получил копию решения мэра Риги о смене русских названий улиц в городе. Эта идея показалась ему странной: зачем менять названия улиц, посвященных Тургеневу, Пушкину и Лермонтову? Эти писатели не имели ничего общего с русским империализмом, не говоря уже о путинизме, точно так же, как улицы, названные в честь Томаса Манна, Гёте и Шиллера, не имеют ничего общего с национал-социализмом в нацистской Германии.
Однако его внимание привлек тот факт, что улицу имени Андрея Сахарова также собираются переименовать в улицу Карлиса Скалбе.
Ван Ворен, разумеется, не знает, кто такой Карлис Скалбе, но уверен, что это достойный человек, которй безусловно заслуживает того, чтобы в его честь назвали какую-нибудь улицу.
"Но зачем убирать с таблички имя Андрея Сахарова, лауреата Нобелевской премии мира 1975 года, ведущей фигуры правозащитного движения в Советском Союзе, сделавшего так много для освобождения всего региона Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР?" - спрашивает он. В конце концов, имя Сахарова носит премия Европарламента, которая вручается людям, внесшим исключительный вклад в борьбу за свободу мысли, права человека по всему земному шару.
Премия Сахарова и двойные стандарты ЕС: как Запад игнорирует репрессии в Латвии
По мнению ван Ворена, это "нечестивое решение" является частью новой тенденции — все, что связано с Россией, русским языком или русской культурой, подлежит искоренению.
Часто люди, не знающие истории, тратят время на изменение названий улиц. Они отказываются говорить по-русски даже тогда, когда это единственный эффективный канал общения. В недавней перепалке в соцсетях человек 1988 года рождения настаивал на том, чтобы вычеркнуть из истории Киева имя писателя Виктора Некрасова, который был одним из видных украинских диссидентов конца 1960-х — начала 1970-х годов и был вынужден эмигрировать в 1974 году.
"Эта тенденция все больше расстраивает и беспокоит меня. Да, я говорю по-русски и стараюсь понимать украинский в меру своих возможностей, но я не агент Путина и не сторонник российского империализма. Да, я говорю по-немецки, но это не делает меня фашистом, и тот факт, что мой дядя был убит нацистами, не мешает мне использовать этот язык, когда это необходимо.
Я пытаюсь вести эту войну по-своему, днем и ночью, используя имеющиеся у меня инструменты и способности, и те, кто меня знает, не сомневаются, на чьей я стороне. Но я против этого "талибанизма*", этого бескомпромиссного культурного варварства и не могу молчать. Если борьба с путинизмом превращается в форму "талибанизма*", это признак не силы, а слабости, и она обречена на провал", - пишет ван Ворен.

*Движение "Талибан" находится под санкциями ООН за террористическую деятельность