РИГА, 12 мая — Sputnik. Первый конкурс на закупку трамваев в Даугавпилсе прошел безрезультатно, но в самоуправлении рассчитывают всё же реализовать проект, под который выделены европейские деньги, сообщает Латвийское радио 4.
Daugavpils satiksme реализует проект фонда кохезии "Развитие в Даугавпилсе дружественного к среде общественного транспорта". Новые трамваи городу крайне необходимы, так как старые уже выходят из строя, а расходы на ремонт растут с каждым годом. Кроме того, ввод в эксплуатацию новых трамваев позволит снизить расход электроэнергии.
Закупочная комиссия Даугавпилсской городской думы собралась 28 марта, чтобы вскрыть конверты с предложениями, поступившими на открытый конкурс по поставке новых трамваев. Однако, как оказалось, начиная с 5 февраля, когда был объявлен конкурс, ни одного предложения от предпринимателей не было получено.
"Ни один предприниматель — крупный или мелкий — не может на данный момент, и неважно, латвийский или не латвийский, обеспечить точную стоимость выполнения заказа. Они не уверены в себе. Не знаю, насколько будут высоки цены на металл, на труд, на пластик, на стекло. В связи с этим не участвуют в конкурсах, боясь того, что не смогут выполнить впоследствии свои договорные обязательства", — объясняет заместитель председателя самоуправления Алексей Васильев (Русский союз Латвии).
Город объявил новый конкурс и ждет предложений до 16 мая.
"Надеемся получить какие-то предложения, поэтому сейчас сложно сказать, что не состоялась. Ждем. Дело в том, что эти деньги идут вместе со стройкой, поэтому непонятно, сколько еще будет стоить новая ветка, поэтому сколько останется денег, столько мы и планировали купить вагонов", — объясняет технический директор Daugavpils satiksme Дмитрий Родионов.
В закупке несколько лотов. Один из них — это строительство новой трамвайной ветки, которую планируют пустить по улице Стацияс из центра к микрорайону Северный. В рамках этого проекта компания Daugavpils satiksme может рассчитывать более чем на 10 миллионов евро из еврофондов.
"Новые вагоны не могут быть без новой ветки, мы должны увеличить количество пассажиров с помощью трамваев, поэтому для достижения этой цели нужна новая ветка и трамваи. Подвижной состав нужно обновлять. Он у нас не полностью новый", - говорит Родионов.
При этом срок выполнения проекта - конец 2023 года, и ситуация становится критичной.
"Это весьма критично, потому что большинство производителей сейчас в тяжелой ситуации из-за ситуации в мире. Во-первых, ресурсы дорожают. Будь то сталь и всё остальное, электроника, блоки, поэтому сроки поставки комплектующих сдвигаются для производителей. Сейчас все в таком тяжелом положении, если говорить о сроках", - говорит Родионов.
Но закупка трамваев и строительство новой ветки - только один из множества проектов, которые компания Daugavpils satiksme должна выполнить в ближайшие два года. Сейчас идет еще закупка автобусов, которые Даугавпилс также должен получить до конца 2023 года. Нужно также отремонтировать другие трамвайные ветки - и тоже до конца 2023 года.
Алексей Васильев не исключает, что сроки реализации придется сдвигать.
"В данный момент самоуправление Даугавпилса работает с представителями министерства экономики и правительства для того, чтобы разъяснить этот вопрос и подстраховаться таким образом, чтобы в дальнейшем не потерять выделенные деньги на этот проект, а продолжить его", — говорит он.
Напомним, что прошлая закупка трамваев для города закончилась крупным скандалом и штрафом для поставщика.
В конкурсе на поставку участвовали две компании: литовская Railvec, которая предложила трамваи Тверского вагоностроительного завода по цене 511 тысяч евро за штуку, и SIA "Virtus SV", предложившая белорусские трамваи завода "Белкоммунмаш" по цене 260 тысяч евро за штуку. Тендер достался Railvec, которая должна была поставить в город российские трамваи.
Это вызвало недовольство латвийских властей - решение Даугавпилсской думы не поняли министр обороны, глава МИД и Служба госбезопасности (тогда - Полиция безопасности).