Весь ЕС возит грузы по автомобильным дорогам - кроме Латвии и Литвы

В Латвии и Литве железнодорожный транспорт остается основным видом транспорта для грузоперевозок
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 25 апр — Sputnik. В 2020 году на автомобильный транспорт приходилось более трех четвертей (77%) внутренних грузовых перевозок ЕС, что является самым высоким показателем за последнее десятилетие, сообщает Eurostat.
На железнодорожный и внутренний водный транспорт приходилось 17 и 6% внутренних грузовых перевозок соответственно. При этом в 2020 году доля железнодорожного транспорта достигла минимальной отметки. Доля внутреннего водного транспорта достигла своего минимума еще в 2018 году.
В Латвии оценили объем сокращения грузоперевозок в направлении РФ и Беларуси
Предпочтение того или иного вида грузоперевозок зависит от многих факторов. В частности, на Кипре и Мальте нет ни железных дорог, ни судоходных внутренних водных путей, так что для этих двух стран доля грузовых автомобильных перевозок по умолчанию составляет 100%.
В 2020 году основным видом транспорта для внутренних грузовых перевозок почти во всех государствах - членах ЕС был автомобильный транспорт. На его долю приходилось более 70% внутренних грузовых перевозок в 16 странах.
Единственными исключениями были Литва и Латвия, где железнодорожный транспорт был основным видом внутреннего транспорта. На его долю приходилось соответственно 65% и 57% внутренних грузовых перевозок. Это были самые высокие доли железнодорожного транспорта среди стран - членов ЕС. Только 35% тонно-километров внутренних перевозок грузов в Литве было выполнено автомобильным транспортом, в то время как в Латвии на этот вид транспорта приходилось 44%.
Латвия и Литва дотируют свои железные дороги из-за отсутствия грузов из РФ и Беларуси
В 2020 году самая большая доля автомобильных грузоперевозок была в Ирландии (99%), Греции (97%) и Испании (96%). Странами с наибольшей долей внутренних водных путей были Нидерланды (42%), Болгария и Румыния (по 29%).
Важность железнодорожного транспорта в странах Балтии очевидна. В течение нескольких лет доля железных дорог в общем объеме перевозок в трех странах Балтии составляла от 70 до 85%. Однако доля железных дорог в грузоперевозках Эстонии постоянно уменьшалась в период с 2010 по 2016 год, когда она упала ниже 50%.