РИГА, 24 апр — Sputnik. Представители системы образования считают, что в рамках программы Skola2030 темы, связанные со здоровьем, достаточно интегрированы в учебные предметы.
Паул Силис, сертифицированный педиатр и детский кардиолог, член правления Латвийской ассоциации молодых врачей, подчеркнул: пандемия выявила вопросы, связанные в том числе с образованностью населения. В Латвии она не на высоком уровне, в школах нет уроков здоровья, где рассказывали бы, как его сохранить. Молодежь, приходящая к докторам с жалобами, не знает о здоровом образе жизни.
Лучше вести превентивную работу, а не бороться с последствиями. Молодежь недостаточно интересуется вопросами здоровья: привычки формируются рано, остаются на всю жизнь.
Михаил Басманов, учитель химии, замдиректора Рижской средней школы Анниньмуйжи, считает, что учебную программу просто связать с вопросами образа жизни и здоровья. Учителя и взрослые понимают, что здоровье — это также эмоции, влияние среды и другие вопросы.
Проект Skola2030 проводит конференции, где в том числе обсуждают опыт учителей в вопросах улучшения знаний о здоровье, рассказала Инесе Баутре, представитель Центра содержания образования. "Я не считаю, что если ввести в школах один учебный предмет, это решит все проблемы", — добавила она.
Силис подчеркнул, что у школьников много источников информации — Интернет-ресурсов, но не все хорошего качества. Для детей значительно лучше, если информация подается структурировано — и есть обратная связь.
Министр образования Анита Муйжниеце упомянула, что цель "обучения здоровью" — фокус на навыках, способности перенести знания в реальную жизнь. Уроки здоровья интегрированы в разные учебные предметы. Возвращение к одному раздробило бы содержание. Новый образовательный стандарт — в процессе внедрения, поэтому результаты еще не видны. Когда завершится цикл, знаний будет достаточно, уверена политик.
Яна Фелдмане, представитель Минздрава, считает, что важна реальная грамотность в этих вопросах, знания надо проверять — необходим результат обучения.
Баутре согласилась, что каждая школа может провести внутренний опрос, чтобы выяснить, что школьники знают, как создавать различные проекты, планировать необходимое учебное содержание — и каковы его формы.
Силис добавил, что ассоциация надеется на дискуссии в ответственной комиссии Сейма. По наблюдениям специалиста, молодежь мало знает, например, о ВИЧ, лишнем весе.