РИГА, 21 апр — Sputnik. Страны Балтии и Польша готовы помочь Украине найти новые направления логистики, чтобы дать ей возможность экспортировать сельскохозяйственную продукцию, сообщается на сайте Министерства сообщения Латвии.
Министр сообщения Талис Линкайтс обсудил эту возможность во время совместной встречи министров транспортной отрасли стран Балтии и Польши с министром инфраструктуры Украины Александром Кубраковым и министром аграрной политики и продовольствия Украины Николаем Сольским.
Украина является одним из крупнейших экспортеров зерновых продуктов в мире, но из-за российской спецоперации не может использовать свои порты на Черном и Азовском морях. На встрече Кубраков заявил, что в этой ситуации важно искать новые направления логистики, чтобы минимизировать риск ограничения доступности продовольствия в мире.
Все три крупных латвийских порта и их зерновые терминалы готовы принимать украинские грузы, но самая большая проблема на данный момент — это доставка грузов в страны Балтии, подчеркнул Линкайтс. Латвия готова работать с коллегами из Литвы, Польши и с Украины, чтобы найти решения этих проблем.
"Решимость и работа украинских коллег в эти непростые времена достойны восхищения, и Латвия готова всеми возможными ресурсами поддержать усилия к продолжению экспорта сельскохозяйственной продукции этой страны", — сказал министр.
По данным Министерства сельского хозяйства США, на Украину и Россию вместе приходится почти 30% мирового экспорта пшеницы, и они являются важными "зернохранилищами" в мире. Сбои в цепочке поставок, вызванные конфликтом между Россией и Украиной, привели к сокращению предложения на рынке и резким колебаниям цен на продовольствие во всем мире.
В ходе встречи с лидерами стран Балтии и Польши на прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский выразил надежду на то, что они смогут помочь Украине в сфере экспорта зерна своими портами. Президент Латвии Эгилс Левитс отметил, что Латвия полностью готова сотрудничать в реализации этой цели.
Ранее заместитель министра экономики Украины Тарас Качка заявил, что расширения автомобильного, железнодорожного и речного сообщения между ЕС и Украиной будет недостаточно, чтобы обеспечить прежние объемы экспорта зерна. По его словам, экономика Украины не может вернуться в нужное русло без доступа к Черному морю, и балтийские порты черноморских не заменят.