РИГА, 18 апр — Sputnik. В 2019 году двое взрослых с детьми должны были лететь из Лиссабона в Ригу через Копенгаген. Полет из Копенгагена в Ригу задержали на пять часов – полет рейса в 14:45 с прибытием в Ригу в 17:20 отменили, вместо этого пассажиры вылетели из Копенгагена в 19:44.
В судебном заявлении указано, что пассажирам не предъявили причину задержки, а также перед вылетом не сообщили, что задержка возможна.
Пассажиры использовали право потребовать компенсацию за отмену и значительную задержку рейса в соответствии с Регламентом Европейского союза (ЕС) от 11 февраля 2004 года о единых правилах компенсации и помощи пассажирам в связи с отказом в посадке или отменой и длительной задержкой рейсов.
Пассажиры обратились в airBaltic 28 января 2020 года с просьбой о компенсации, но авиакомпания не ответила и не выплатила компенсацию.
Позже пассажиры попросили суд о взыскании 1600 евро компенсации за отмену рейса из Копенгагена в Ригу, 240 евро госпошлины, расходы в 5,37 связанные с рассмотрением дела, 480 евро за помощь адвоката и другие расходы, связанные с делом, в размере 120 евро.
Суд постановил удовлетворить требование истца. Также постановлено, что до выполнения судебного требования авиакомпания будет выплачивать истцам предусмотренные законом 6 процентов годовых от невыплаченной компенсации в размере 1600 евро. Решение суда нельзя оспорить.