РИГА, 16 апр — Sputnik. Несколько месяцев назад, вспоминает рижанка Гунита, перед Новым годом у женщины случилось предобморочное состояние, беспокоясь за свое здоровье, она вызвала службу неотложной помощи. Женщину увезли в больницу.
"Это случилось 30 декабря. Мне стало плохо, когда я пошла на работу. Такой как обморок. Но в обморок я не упала, однако мы вызвали скорую помощь. Меня обследовали весь день", - рассказала она в эфире передачи Bez tabu на канале TV3.
По ее словам, врачи отметили, что лечения никакого не планируется, идет просто наблюдение за состоянием. При этом на вопрос пациентки, может ли она отправиться домой, врачи дали свое согласие.
"Вечером в семь часов меня выпустили из больницы. И когда я уходила, то еще переспросила - всё ли это. Меня выписали из больницы в 19:00. Уходя, я еще раз спросила, все ли это. И они мне ответили "да". О чем я больше всего беспокоилась, так это о том, какие риски меня могут ждать в дальнейшем. Доктор не уточнила, прочитала ли я договор от А до Я. Там есть пункт, что если вы выписываетесь из больницы в тот же день, то компенсация должна быть произведена в полном объеме", — говорит Гунита.
Позже в январе женщина получила счет за медицинские услуги в размере 2356,69 евро.
Таким образом, получается, что не всегда вызов неотложной помощи выходит бесплатным для налогоплательщиков. Поянения попыталась дать представитель больницы имени Страдыня Дзинтара Клявиня.
По ее мнению, пациентка не послушалась своего врача, хотя бы сутки нужно было остаться в стационаре, тогда бы не пришлось платить полную сумму за обследование.
Национальная служба здравоохранения не берет на себя оплату проводимого обследования в случае, если пациент не соглашается с рекомендациями врача и покидает больницу. В данном случае больница имени Страдыня признает, что между врачом и пациенткой могло возникнуть недопонимание. Как отметила директор Департамента контроля и надзора Национальной службы здоровья Диана Лабане, могло быть нарушено право пациента на получение информации.
"Чтобы оценить, были ли нарушены права пациента, необходимо обратиться в Инспекцию здоровья с заявлением", - пояснила Лабане.