РИГА, 6 апр – Sputnik. Канал через Балтийскую косу будет открыт для судоходства в сентябре этого года, сообщает РИА Новости.
"17 сентября будет датой окончания строительства, открытия новой водной дороги и прохода первых кораблей", - заявил журналистам заместитель министра инфраструктуры Польши Марек Грубарчик.
"Сегодня мы заканчиваем эту инвестицию. Нам остался важный элемент – заполнение шлюза", - добавил он.
Грубарчик отметил, что дата начала эксплуатации канала выбрана неслучайно - именно 17 сентября 1939 года советские войска вошли на территорию Польши после нападения на эту страну нацистской Германии. В итоге это привело к присоединению к СССР западных Беларуси и Украины.
Балтийская (или Вислинская) коса — это узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Длина косы — 65 километров.
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве через Балтийскую косу канала, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.
Россия неоднократно заявляла, что обеспокоена возможной угрозой экосистеме Балтики из-за строительства канала. Совет по правам человека при президенте России подчеркнул, что Балтийская коса вместе с Вислинским заливом является уникальным природным объектом. По информации биологов, только в российской части косы обитает более десяти редких и исчезающих видов животных и растений. Строительство канала не только потребует вырубки лесов, но и изменит водный режим залива, что с большой вероятностью нарушит существующие экосистемы.
В конце февраля прошлого года польское представительство Greenpeace направило жалобу в Еврокомиссию с тем, чтобы не допустить строительства канала через Балтийскую косу. Еврокомиссия призвала Польшу отказаться от строительства канала до разрешения сомнительных вопросов, касающихся экологии, но безуспешно.