https://lv.sputniknews.ru/20211008/polskoe-smi-vygodu-ot-kanala-cherez-baltiyskuyu-kosu-poluchit-rossiya-18729332.html
Польское СМИ: выгоду от канала через Балтийскую косу получит Россия
Польское СМИ: выгоду от канала через Балтийскую косу получит Россия
Sputnik Латвия
Навязчивая идея председателя польской правящей партии нанесет вред природе Польши и позволит заработать российскому бизнесу 08.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-08T10:22+0300
2021-10-08T10:22+0300
2021-10-08T11:08+0300
новости мира
польша
балтийская коса
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/951/87/9518732_0:105:1024:681_1920x0_80_0_0_bb5a55fd23f62c7d1e002c1dc0524032.jpg
РИГА, 8 окт — Sputnik. Строительство канала через Балтийскую косу правящая партия Польши описывает как удар по России, однако выгодным этот проект может в первую очередь оказаться для российских предпринимателей, пишет Gazeta Wyborcza. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.Лидер партии "Право и справедливость" (ПиС) Ярослав Качиньский выдвинул идею о прокладке канала через Балтийскую косу еще в 1990-х годах - в июне 1989 года он был избран сенатором от портового города Эльблонга, а поэтому до сих пор питает к этому городу теплые чувства и интересуется его проблемами.О таком канале размышляли польский король Стефан Баторий, канцлер Германии Отто фон Бисмарк и руководство Польской Народной Республики, однако каждый раз они приходили к выводу, что расходы превысят потенциальный доход.Для Качиньского канал стал символом окончательного преодоления зависимости от России - сейчас под ее контролем находится Балтийский пролив, через который проходит единственный маршрут из Калининградского залива в открытое море. При этом экономическое значение этого водного пространства для обеих стран является незначительным, но Качиньский и его партия видят в строительстве канала путь к обретению полной независимости.Согласно патетичным тезисам пропаганды ПиС, канал на Балтийской косе станет нанесенным по России ударом. В последние годы критиков проекта - экологов или представителей оппозиции - в лояльных партии СМИ изображали практически предателями и агентами Путина.Реальность, однако, выглядит совершенно иначе - на канале сколотят состояние россияне.Девять девятых товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь и строится канал, приходится на Калининградскую область. Россияне привозят туда на баржах уголь, торф и другое сырье, а вывозят, в частности, строительные материалы. Когда появится канал, российские бизнесмены смогут привозить в Эльблонг еще больше угля на еще более крупных баржах. Они уже сейчас потирают руки.При этом канал на много веков изменит пейзаж Балтийской косы, ее береговая линия будет разорвана, а что за этим следует — нарушится вся экосистема.Таким образом, стоящая много миллиардов навязчивая идея председателя польской правящей партии нанесет вред польской природе, позволит заработать российскому бизнесу, а органам местного управления даст некоторые шансы на развитие туризма в неопределенном будущем.Балтийская (или Вислинская) коса — это узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Длина косы — 65 километров.В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве через Балтийскую косу канала, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.Россия неоднократно заявляла, что обеспокоена возможной угрозой экосистеме Балтики из-за строительства канала. Совет по правам человека при президенте России подчеркнул, что Балтийская коса вместе с Вислинским заливом является уникальным природным объектом. По информации биологов, только в российской части косы обитает более десяти редких и исчезающих видов животных и растений. Строительство канала не только потребует вырубки лесов, но и изменит водный режим залива, что с большой вероятностью нарушит существующие экосистемы.В конце февраля прошлого года польское представительство Greenpeace направило жалобу в Еврокомиссию с тем, чтобы не допустить строительства канала через Балтийскую косу. Еврокомиссия призвала Польшу отказаться от строительства канала до разрешения сомнительных вопросов, касающихся экологии. Однако Польша считает, что ей не требуется согласование проекта. В начале июня 2020 года был завершен первый этап строительства канала.
https://lv.sputniknews.ru/20200724/V-Polshe-nadeyutsya-sem-tonn-yantarya-na-Baltiyskoy-kose-14095580.html
https://lv.sputniknews.ru/20200214/V-Polshe-popytalis-pobedit-kanal-cherez-Baltiyskuyu-kosu-lyubovyu-13220273.html
https://lv.sputniknews.ru/20200910/V-Kaliningrade-nashli-sposob-zaschitit-prirodu-Baltiyskoy-kosy-14346551.html
польша
балтийская коса
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/951/87/9518732_49:0:957:681_1920x0_80_0_0_c70f268137fed8a3a65539bddaae421e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, польша, балтийская коса
новости мира, польша, балтийская коса
Польское СМИ: выгоду от канала через Балтийскую косу получит Россия
10:22 08.10.2021 (обновлено: 11:08 08.10.2021) Навязчивая идея председателя польской правящей партии нанесет вред природе Польши и позволит заработать российскому бизнесу
РИГА, 8 окт — Sputnik. Строительство канала через Балтийскую косу правящая партия Польши описывает как удар по России, однако выгодным этот проект может в первую очередь оказаться для российских предпринимателей, пишет
Gazeta Wyborcza. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
Лидер партии "Право и справедливость" (ПиС) Ярослав Качиньский выдвинул идею о прокладке канала через Балтийскую косу еще в 1990-х годах - в июне 1989 года он был избран сенатором от портового города Эльблонга, а поэтому до сих пор питает к этому городу теплые чувства и интересуется его проблемами.
О таком канале размышляли польский король Стефан Баторий, канцлер Германии Отто фон Бисмарк и руководство Польской Народной Республики, однако каждый раз они приходили к выводу, что расходы превысят потенциальный доход.
Для Качиньского канал стал символом окончательного преодоления зависимости от России - сейчас под ее контролем находится Балтийский пролив, через который проходит единственный маршрут из Калининградского залива в открытое море. При этом экономическое значение этого водного пространства для обеих стран является незначительным, но Качиньский и его партия видят в строительстве канала путь к обретению полной независимости.
Согласно патетичным тезисам пропаганды ПиС, канал на Балтийской косе станет нанесенным по России ударом. В последние годы критиков проекта - экологов или представителей оппозиции - в лояльных партии СМИ изображали практически предателями и агентами Путина.
Реальность, однако, выглядит совершенно иначе - на канале сколотят состояние россияне.
Девять девятых товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь и строится канал, приходится на Калининградскую область. Россияне привозят туда на баржах уголь, торф и другое сырье, а вывозят, в частности, строительные материалы. Когда появится канал, российские бизнесмены смогут привозить в Эльблонг еще больше угля на еще более крупных баржах. Они уже сейчас потирают руки.
При этом канал на много веков изменит пейзаж Балтийской косы, ее береговая линия будет разорвана, а что за этим следует — нарушится вся экосистема.
Таким образом, стоящая много миллиардов навязчивая идея председателя польской правящей партии нанесет вред польской природе, позволит заработать российскому бизнесу, а органам местного управления даст некоторые шансы на развитие туризма в неопределенном будущем.
Балтийская (или Вислинская) коса — это узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Длина косы — 65 километров.
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве через Балтийскую косу канала, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.
Россия неоднократно заявляла, что обеспокоена возможной угрозой экосистеме Балтики из-за строительства канала. Совет по правам человека при президенте России подчеркнул, что Балтийская коса вместе с Вислинским заливом является уникальным природным объектом. По информации биологов, только в российской части косы обитает более десяти редких и исчезающих видов животных и растений. Строительство канала не только потребует вырубки лесов, но и изменит водный режим залива, что с большой вероятностью нарушит существующие экосистемы.
В конце февраля прошлого года польское представительство Greenpeace направило жалобу в Еврокомиссию с тем, чтобы не допустить строительства канала через Балтийскую косу. Еврокомиссия призвала Польшу отказаться от строительства канала до разрешения сомнительных вопросов, касающихся экологии. Однако Польша считает, что ей не требуется согласование проекта. В начале июня 2020 года был завершен первый этап строительства канала.