Кто построит самый длинный мост в Балтии для Rail Baltica

Длина железнодорожного моста через реку Нерис будет достигать 1510 метров, он станет самым длинным в Балтии
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 5 апр – Sputnik. Литовская компания LTG Infra, ответственная за реализацию проекта Rail Baltica в Литве, подписала договор с итальянской компанией Rizzani de Eccher на строительство железнодорожного моста Rail Baltica через реку Нерис, сообщает Sputnik Литва.
Контракт был подписан после положительного решения правительственной комиссии по национальной безопасности. Стоимость сделки составляет почти 64 миллиона евро без учета НДС. Расчетная продолжительность работ — 2,5 года.
Новый железнодорожный мост станет самым длинным не только в Литве, но и в странах Балтии. Его длина будет достигать 1510 метров.
Еврокомиссия выделила Латвии почти 7 млн евро на новую железную дорогу
Опоры моста не будут строиться в воде, между ними сохранится расстояние до 150 метров, следовательно, рыбы смогут свободно мигрировать, а водная растительность - расти.
Мост будет построен недалеко от города Йонава, поэтому в жилых кварталах установят шумозащитные экраны — шумопоглощающие стены, виброгасители, специальные насыпи.
Компания, выигравшая тендер на строительство моста, также должна будет позаботиться обо всей инфраструктуре моста и о прилегающей территории. Будут реконструированы дренажная система, электро-, телекоммуникационные, водопроводные сети, отремонтирована близлежащая районная дорога путем строительства перекрестка, а также будет благоустроен ландшафт.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы. Железнодорожная магистраль длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Строительство Rail Baltica внесло изменения в движение транспорта возле аэропорта Рига
Первоначальная оценка стоимости всей магистрали для трех республик региона составляла 3,68 миллиарда евро, но в 2017 году она была уточнена и увеличилась до 5,79 миллиарда, включая стоимость ветки между Каунасом и Вильнюсом, на строительстве которой под угрозой вето проекта принципиально настояли литовские партнеры.
Несмотря на то, что строительные работы на трассе будущей магистрали Rail Baltica идут и в Латвии, и в Литве, и в Эстонии, дата пуска объекта, ранее предполагавшаяся в 2026 году, снова сдвинулась на четыре года. При этом Трансъевропейская транспортная сеть TENT-T, частью которой станет Rail Baltica, должна быть готова к работе к 2030 году.