Еврокомиссия выделила Латвии почти 7 млн евро на новую железную дорогу

© EDZL / Rail BalticaВизуализация проекта Rail Baltica
Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Латвия
Подписаться
Страны Балтии получат от Европейской комиссии субсидии в размере 110 миллионов евро на поддержку строительства магистрали Rail Baltic, больше всего из этой суммы получит Литва

РИГА, 18 июл — Sputnik. Латвия получит очередную субсидию Еврокомисии на строительство Rail Baltica 6,9 миллиона евро. Литве будет выделено 98,4 миллиона евро, Эстонии – 5,1 миллиона, сообщает rus.tvnet.lv.

Латвия, Литва и Эстония подписали соглашение с Исполнительным агентством инноваций и сетей (INIS) о выделении им европейской субсидии общим размером 110 миллионов евро на поддержку строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica. Кроме того, каждая из трех стран должна будет добавить из собственных бюджетов: Литва — 17,2 миллиона евро, Латвия — 1,1 миллиона евро и Эстония — 900 тысяч евро.

Эксперт транспортной отрасли Талис Линкайтс - Sputnik Латвия
Линкайтс: Rail Baltica негде взять столько грузов, сколько шло из России

Средства будут направлены для производства работ на железных дорогах от Каунаса до литовско-латвийской границы, включая мост через реку Нерис, на подступах к железнодорожным путям на всем участке, а также на подготовительные работы для строительства трассы на участке от Пярну до латвийско-эстонской границы.

Страны Балтии и совместное предприятие RB Rail уже получили три гранта CEF на 683 миллиона евро, а общее финансирование из ЕС составляет 824 миллиона евро.

Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома — с Финляндией.

Rail Baltica - cовмещённая колея на участке Шяштокай-Моцкава - Sputnik Латвия
Очень важный проект, на который нет денег: что будет с Rail Baltica после 2020 года

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые — до 120 км/ч. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.

Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро. Из них 85% должна предоставить Еврокомиссия.

Лента новостей
0