РИГА, 29 мар – Sputnik. Латвийские порты беспрепятственно переваливают грузы казахстанских компаний, которые ранее столкнулись с проблемами при транспортировке через Россию из-за введенных Западом санкций, сообщает Sputnik Казахстан.
"Сейчас никаких ограничений для казахстанских грузов нет: через территорию РФ наши грузы проходят, порты Республики Латвия принимают казахстанские грузы и отправляют дальше", - сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев.
Ранее министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) сообщало, что у казахстанских грузоотправителей возникли сложности при транспортировке грузов из портов РФ (Санкт-Петербург, Новороссийск, Усть-Луга, Тамань) в связи с отказом от их приема со стороны перегрузочных транзитных портов Антверпен, Гамбург, Пириней, Роттердам и Мугга.
В начале марта МИИР Казахстана сообщило, что прорабатывает возможность переориентации грузоперевозок по маршрутам в обход российских портов в связи с обострением противостояния между Россией и странами Евросоюза. В том числе для этой цели предполагалось использовать Рижский, Вентспилсский и Лиепайский порты.
После проведенных переговоров с латвийскими властями было заявлено о том, что порты этой страны готовы переваливать грузы казахстанских компаний.
Ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтс призвал представителей портов и предпринимателей четко заявить, что суда, связанные с Россией, нежелательны в латвийских портах.
При этом, по данным Рижского свободного порта, прекращение или сокращение грузопотока из России и Беларуси может снизить его грузооборот примерно на 30%. Масштаб влияния санкций на железнодорожные грузоперевозки в Латвии можно будет оценить примерно через месяц, когда будет понятно, какой объем грузов продолжит следовать через латвийскую границу через РФ в Евросоюз из других государств - Казахстана, Узбекистана или Китая.
По данным исследователей, порядка 40% импортных товаров в Казахстане приходится на производителей из стран Евросоюза. 48% товаров из ЕС в стране – это автомобили и оборудование, еще 26% – химические вещества. Цены на эту продукцию могут вырасти из-за удорожания стоимости транспортировки, связанной с антироссийскими санкциями.
Новый масштабный этап санкционной политики Запада обусловлен военной спецоперацией РФ на Украине. В Кремле отметили, что подобной экономической войны еще не было, указав при этом, что это не стало сюрпризом - российскими властями подготовлены ответные меры.