РИГА, 27 мар — Sputnik, Евгений Лешковский. C 23 марта в Латвии заблокировано мобильное приложение Yandex Taxi – компании, которая до этого дня делила рынок в основном с эстонской компанией Bolt, а также местной - Panda, объединяющими больше всего водителей.
Компании, конкурируя друг с другом, боролись за клиента, например, снижая цены или, пытаясь улучшать сервис. Теперь, поскольку мобильное приложение Yandex Taxi больше не откликается на вызов со смартфонов, на латвийском рынке стало более 400 безработных водителей.
Латвия нанесла удар в первую очередь не столько по мощной российской компании Yandex, сколько по местным жителям, которым теперь будет еще сложнее вызвать такси, да и цены для клиентов, скорее всего, возрастут – их явно поднимут и Bolt, и Panda, поскольку с рынка ушел достаточно мощный конкурент. И все теперь вообще идет к монополии компании Boilt, поскольку услугами фирмы Panda, например, рижане пользуются достаточно редко из-за исключительного слабого сервиса последней.
Важно отметить, что и без блокировки Yandex Taxi в Латвии уже достаточно давно на рынке тысячи безработных таксистов, которых, по сути, вынудили оставить свой труд, когда повысили требования к знанию госязыка при получении специальной карточки, которая позволяет обслуживать клиентов.
Кроме того, в Латвии с недавних пор начал резко дорожать бензин, причем, настолько, что работать таксистом теперь вовсе невыгодно: больше денег тратишь на заполнение бака, чем получаешь с перевозки пассажиров. Разумеется, и клиентам от всего этого несладко, поскольку вот уже примерно год как растут цены на перевозки.
Таксисты уже направили обращение к премьер-министру Латвии: в письме сказано, что блокировка мобильного приложения Yandex Taxi создает еще большее напряжение в латвийском обществе, поскольку увеличивается число безработных.
А тем, кто пользуется услугами такси, придется еще больше платить за перевозки, так как та же компания Bolt станет однозначно накручивать цены, ведь у клиентов все равно не останется выбора: хочешь ехать на такси – плати, сколько требуют, нет – пользуйся общественным транспортом или вызывай такси фирмы Panda. При этом терпи то, как она работает, потому что машин там мало, и такси приходится ждать по вызову очень долго, да и обращение с клиентами у водителей этой фирмы, мягко говоря, достаточно грубое.
Важно отметить, что Транспортная дирекция Риги прекрасно знает обо всех проблемах таксистов, но никак не реагирует на это. Вот и об увеличении проблем из-за блокировки Yandex Taxi даже думать, видимо, не пожелала. Более того, именно эта структура и постановила аннулировать регистрацию в Латвии сервиса Yandex.Taxi и заблокировать мобильное приложение Yandex Go. Как говорится – все для родных жителей!
Когда кругом шпионы мерещатся…
Представитель Транспортной дирекция Риги Зане Плоне на днях сообщила латвийским СМИ, что решение об изгнании с рынка Yandex Taxi принято в связи с тем, что сервис обеспечивает активный обмен данными с серверами, которые размещены в России.
Всем предприятиям электронных коммуникаций направлен запрос заблокировать мобильное приложение и веб-сайт Yandex Go.
По мнению Плоне, передача данных странам, которые не являются членами ЕС и НАТО, является серьезным нарушением, которое якобы угрожает национальной безопасности и даже дает возможность получить доступ к данным жителей Латвии.
Конечно, все эти слова – большая глупость, и давно известная песня, которая, чуть что звучит из уст чиновников, если речь идет о сотрудничестве в Латвии с теми или иными организациями из России и Беларуси.
Куда пристроят толпы безработных?
В общем, как сообщила Плоне, с 23 марта, перевозчики больше не могут использовать мобильное приложение Yandex Go. И этот поставщик услуг больше не может работать на территории Латвии.
В соответствии с законом об автоперевозках, водители и перевозчики, которые будут продолжать использовать Yandex Go, могут быть оштрафованы за незарегистрированное использование веб-сайта.
Не станем называть номеров машин и фамилий водителей, но еще в среду, каким-то чудом, некоторые рижане по-прежнему могли попользоваться услугами Yandex Taxi, поскольку поездка на этих такси хоть немного, но все же дешевле, чем у Bolt .
А многие водители, чтобы побольше заработать, используют одновременно и приложение Yandex Taxi, и Bolt. Часто так бывает: клиент вызывает такси Yandex, а приезжает машина с маркировкой Bolt – и наоборот.
Корреспондент Sputnik Латвия побеседовал с одним водителем, который рассказал, что за последний год только в Риге число водителей уменьшилось почти на тысячу, машин катастрофически не хватает.
А теперь безработных станет больше еще примерно на 500 водителей с машинами. Логично, что клиентам будет во-первых, сложнее вызвать автомобиль, а во-вторых, за поездку однозначно придется платить больше.