РИГА, 18 мар — Sputnik. Французские молочные концерны в России оказались перед серьезным вопросом: уйти или остаться, пишет Le Figaro. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.
Список транснациональных компаний, приостановивших или прекративших свою деятельность в России, продолжает расти. Французским концернам, производящим молочную продукцию, предстоит сделать серьезный выбор. Их детские смеси, сливочное масло, сыры и сливки занимают достойное место на полках российских супермаркетов.
"Мы представляем продукты массового потребления, поэтому мы продолжаем нашу деятельность по производству молока в России, а также дистрибуцию всех наших сыров, масла и сливок", - заявил Жан-Поль Торрис, президент компании Savencia, которая реализует 3% своего оборота на Украине и в России (170 миллионов евро).
У группы есть завод в России, на котором работает тысяча человек, он работает на 100% на местном сырье. В настоящее время группа не испытывает ни производственных трудностей, ни перебоев с поставками своей продукции в российские магазины.
"Поскольку все производится и продается в России, в рублях, девальвация не влияет на покупательную способность здешних домохозяйств", — уточнил предприниматель.
Спрос на детские смеси и свежие молочные продукты Danone, которая реализует 5% своего оборота в России и насчитывает там 8000 сотрудников, не ослабевает. Но группа ходит по лезвию ножа. В отличие от Savencia и Lactalis, которые в основном работают с местными брендами, французский молочный гигант представляет на российском рынке продукцию под собственными товарными знаками Danone или Danonino.
Столкнувшись с критикой из-за продолжения работы в России, компания решила продавать только детское молоко или основные молочные продукты. Экспорт в Россию минеральной воды типа Evian прекращен, а в начале марта будут остановлены все инвестиционные проекты в стране.
То же самое сделал ее конкурент Lactalis, известный в Европе брендами Lactel, President или Galbani. Взрывоопасная геополитическая ситуация заставила группу ограничить поставки необходимых молочных продуктов.
Для этих групп ограничение деятельности является не только политической, но и логистической проблемой, и они ежедневно проводят до двух кризисных встреч.
Например, 90% продукции четырнадцати российских заводов Danone работают на местном сырье, но группа испытывает трудности с доставкой остальных ингредиентов из-за рубежа - в частности, не получается ввезти ароматизаторы для йогуртов. Вероятно, Danone придется адаптировать свои рецепты и еще больше сосредоточиться на основных молочных продуктах
Концерн Lactalis также управляет своими четырьмя местными молочными заводами в особенно сложных экономических и материально-технических условиях.
По всей стране цены на продукты питания растут. Местные бренды или бренды "дружественных" Москве стран становятся все более заметны на прилавках магазинов. Но на сегодняшний день никто не говорит о признаках бойкота западных брендов.