МОН: количество учащихся в школах Латвии может быть изменено

В случае невыполнения критериев, установленных на 2022/2023 учебный год, школам будет вынесено предупреждение, но начиная с 2023/2024 учебного года процент целевого финансирования в таких случаях будет сокращен
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 9 мар — Sputnik. Министерство образования и науки (МОН) может пересмотреть критерии количества учащихся в школах, это повлияет на размер целевых дотаций для учебных заведений. Об этом заявила министр образования и науки Анита Муйжниеце в среду, 9 марта, на заседании комиссии Сейма, пишет Tvnet.lv.
Зачем финско-русская школа в Хельсинки наняла охранника
Запрос министру на объяснение соответствия планируемой реорганизации учебных заведений Алуксненского края интересам жителей края подали депутаты Союза зеленых и крестьян Виктор Валайнис, Эдгарс Таварс, Улдис Аугулис, Янина Ялинска, Армандс Краузе, Янис Вуцанс, Гундарс Даудзе, Марис Кучинскис, Янис Дуклавс и Дидзис Шмитс.
Валайнис охарактеризовал ответы министра на вопросы депутатов о намерениях думы Алуксненского края реорганизовать сеть школ в крае как формальные, излагающие нормативные акты, в которых по сути отсутствует анализ реальной ситуации.
Министр подчеркнула, что по мере сокращения числа учеников Алуксненский край, как и другие самоуправления, реорганизует свою школьную сеть, и это дело каждого самоуправления.
Она напомнила, что 1 марта МОН вынесло на общественное обсуждение новые правила расчета и распределения целевых дотаций педагогам, предусматривающие с 1 сентября текущего года перечисление государственного финансирования на зарплаты учителям органам местного самоуправления.
Русские дети в Латвии страдают от нападок: руководство школ ищет пути решения
"Когда мы получим обратную связь, нам, возможно, придется пересмотреть критерии количества учащихся, однако учебные заведения должны обеспечить высокое качество образования вне зависимости от них", - заявила Муйжниеце. Она добавила, что органы местного самоуправления должны и впредь стремиться к сохранению принципа предоставления образования как можно ближе к месту жительства для учеников 1-6-х классов, а ученики 7-9-х классов должны иметь доступ к качественному учебному процессу.