Российский МИД в праздничном убранстве. Настроение приподнятое, обстановка торжественная, лица открытые, все друг друга поздравляют. "Надо же, и это после всего, что я о них сказала", – могла решить Лиз Трасс, что все это в ее честь. Ведь заждались поди. И опять попала бы пальцем в небо, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Уж она-то точно чужая на этом празднике жизни, поскольку это в России – День дипломата. А ее присутствие – это просто так удачно совпало.
И не только потому, что планировала приехать первого числа, да "омикрон" подхватила. Но и потому, что когда ее предшественник Доминик Рааб ушел в отставку из-за афганского скандала, никого, кроме нее, у Бориса Джонсона под рукой не оказалось. А у нас она оказалась не в своей тарелке.
Как леденец, спрятанный в муке. В смысле, как забавный конкурс на корпоративе. Прошел и забыл. По сути, всего одно задание.
Два раза подумать, куда ее послать, и ничего не сказать. Ну кроме Welcome. Потому что – воспитание. Пусть и приехала к нам со своим самоваром – международным отношениям и деэскалации нас учить.
Но, по крайней мере, во всем приличном. Не в танке. Хотя в мыслях, наверное, не вылезала из него, когда накануне "брала" Красную площадь. Прибыла заранее, чтобы пополнить свое политическое портфолио снимками себя на фоне Кремля и Василия Блаженного.
Потому что для главы Форин-офиса, мечтающего о чем-то большем, визит в Россию – это первое дело. Примета. Джонсон свою мидовскую карьеру с того же начинал. Правда, тогда еще казалось, что в этих контактах есть какой-то государственный смысл. Теперь же он если и присутствует, то только для самой Трасс.
Она же потому из всех иностранных дел и выбрала российское, что на нем сейчас можно неплохо подняться. Особенно если учесть, что в пандемийных вечеринках на Даунинг-стрит она замеченной не была. А это у них нынче один из главных критериев профпригодности. Но второй-то традиционный – нетерпимость по отношению к Москве. И миссис Лиз в этом уже весьма преуспела. Даже на самоизоляции продолжала брызгать слюной. Тем не менее отказывать мы ей не стали. И когда запросила визит в МГУ – тоже.
Захотела "увидеть, как на занятиях физиков и математиков формируется поколение будущих лидеров науки, что является общим интересом России и Великобритании". Но увидела только ректора. Потому что не надо класть свой глаз на наши интересы. В интересах же "владычицы" морей главе Форин-офиса стоило посетить географов, чтобы рассказали, что через Черное море поддерживать балтийских союзников – это не вариант. А как большому специалисту по монголам и татарам, ей нужен был хороший истфак.
Но в МИД, понятно, на это ни намека. Потому что – воспитание. Да и когда еще в ее жизни случится день настоящей дипломатии, а Сергей Лавров покажет, что истинный джентльмен пропускает англичанку вперед. И никуда при этом ее не посылает, пусть и дважды подумав.