Иногда они возвращаются. И делают громкие заявления по "актуалочке", лишь бы напомнить о себе и былом величии. Бывший президент Польши Лех Валенса – не исключение, отмечает автор радио Sputnik Мария Меркулова. Он призвал остановить Владимира Путина, не пустить его на Украину, не дать напасть на "Незалежную" – посыл вы поняли.
Говорит Валенса, что российский лидер перешел некую черту и "каждая следующая его атака будет еще хуже". И никакой конкретики не звучит по поводу действий Кремля, примеры "перехода черт" не приводятся, данных ноль, информации нет. Но к этому все уже привыкли.
Зато фактура появляется в предложенном Валенсой плане по предотвращению некоего "вторжения" России на Украину. Первое – надо сплотиться всем миром (и не меньше!) перед лицом врага – угадайте, какого именно. При всем уважении, но политик явно переоценивает значение Украины в глобальном смысле: абсолютно нереально, чтобы Австралия или Новая Зеландия с Китаем бросились на ее защиту. Даже Германия с Францией как главные защитницы Украины явно не горят желанием участвовать в конфликте и стараются его урегулировать. А в НАТО откровенно сказали: войска в Донбасс не пошлем, только на границах ЕС можем контингент увеличить.
Второе – Польше следует набирать добровольцев для войны на Украине и предоставить Киеву вообще все силы, что есть. А поляков кто-нибудь спросил, хотят ли они воевать вот хоть с кем-нибудь за Украину? Не думаем. Вряд ли это предел их мечтаний.
Третье – если Москва нападет на Киев, необходимо подготовиться и напасть на Москву, говорит Валенса. Чем дальше, тем больше его заявления походят на лихорадочный поиск предлога для атаки на Россию, а не на защиту Украины. Не исключено, что ради этого все и затевается. Хорошо, что Лех Валенса уже не президент Польши и говорить может что угодно без последствий для себя или международной обстановки.
Другое дело, что в Польше точно есть политики, которые разделяют точку зрения бывшего руководителя. Но от Варшавы иного отношения к Москве уже никто и не ждет. Поэтому остается надеяться на здравый смысл действующих лидеров в столицах других европейских государств. И их умение противостоять американским провокациям.