РИГА, 9 фев — Sputnik. Ямы на латвийских дорогах появляются каждую весну, но в этом году их особенно много, сообщает передача ReTV Ziņas.
Мелких ям стало больше как в городе, так и за пределами населенных пунктов.
"Особенно это характерно для тех дорог, которые отслужили свой срок. Их ресурс уже исчерпан - покрытие и основная конструкция уже отслужили. В результате движения образуются небольшие трещины, куда попадает вода", - объясняет представитель Latvijas autoceļu uzturētājs Вилнис Вигулис.
Председатель правления Latvijas ceļ būvētājs Андрис Берзиньш предсказывает, что после этой зимы у тех, кто занимается обслуживанием дорог, определенно будет много работы.
Заделка одной большой и не слишком глубокой ямы стоит от 200 до 300 евро, а капитальная реконструкция одного километра крупной дороги обойдется примерно в миллион евро.
"Конечно, это проблема для самоуправлений. Если считать общую протяженность улиц и дорог, то наша проблема в два раза больше, чем у государства, но финансирование в пять раз меньше", - говорит Айно Салминьш, представитель Союза самоуправлений Латвии.
Специалисты поясняют, что дороги надо либо полностью перестраивать, либо ремонтировать ямы холодным асфальтом, однако, скорее всего, они появятся снова.
"Представьте: я постараюсь выбрать самый дешевый путь, тогда я смогу проложить больше километров. Я положу тонкий, небольшой слой асфальта поверх той же разрушенной дороги. Он простоит примерно четыре-пять лет. Так и происходит на самом деле", - сказал Андрис Берзиньш.
Ежегодно на содержание государственных дорог выделяется 60 миллионов евро. Общий бюджет органов местного самоуправления - 54 миллиона.
Согласно государственному плану строительства региональных дорог, утвержденному до 2027 года, в 2022 году в Латвии должны отремонтировать более 350 километров региональных дорог.