РИГА, 8 фев — Sputnik. Кабмин Латвии утвердил правила о порядке организации и реализации удаленного обучения. Даже после пандемии "удаленка" останется частью освоения программ образования, и правительство обозначило, в каких объемах. Нововведение прокомментировала юрист Елизавета Кривцова.
Правительство определило, кто не будет обучаться удаленно, это:
- учащиеся первого и второго классов школ;
- те, кто осваивает программы основного образования и имеет нарушения душевного развития и тяжелые нарушения развития в целом;
- те, кто осваивает программы образования в тюрьмах или учебных заведениях социальной коррекции;
- те, кто осваивает программы по специальностям практической медицины и клинического здравоохранения.
Все остальные учащиеся будут периодически учиться удаленно — в том числе, чтобы освоить навыки владения компьютерными программами.
Кабмин одобрил следующие объемы удаленного обучения:
- в третьем классе — не более 5% от общего учебного объема;
- в четвертом — шестом классах — не более 10%;
- в седьмом — девятом классах — не более 15%;
- в 10—12-м классах — не более 20%;
- в программах профессионального основного образования объем "удаленки" может составлять не более 5% от запланированного количества часов, включая практические занятия и квалификационную практику;
- в программах образования профессионального направления — до 5%;
- в профессиональных программах среднего образования — не более 20%, включая практические занятия и квалификационную практику;
- в профессиональных программах дальнейшего образования — до 20%, включая практические занятия и квалификационную практику;
- в профессиональных программах совершенствования образования — до 30%;
- на этапе высшего образования — как на очных, так и на заочных отделениях — удаленно могут проходить до 50% контактных часов.
Решение кабмина прокомментировала юрист Елизавета Кривцова.
"Итак, после объявления победы очного образования над удаленкой, министр образования выносит на утверждение правила об удаленке навсегда. И этот же министр продолжит борьбу за запрет дистанционного образования. Последовательности, научного подхода и системности — ноль.
Удаленное обучение — это обязательное обучение без физического присутствия учителя. С одной стороны, в этом ничего нового — домашние задания или рефераты были и раньше. Истинная цель нового регулирования — легализовать новые цифровые форматы. Сначала в минимальном объеме, а потом, как пойдет.
Я считаю, что в светлое будущее нельзя привести обманом. Цели должны быть честно объявлены. Да, цифровые форматы — это прогрессивно и интересно, но развитие должно быть возможностью, а не принуждением. Очное образование доказало свою эффективность, а цифровое — еще нет. Поэтому право на очное образование должно быть четко прописано. А для экспериментирования подойдет дистанционное или комбинированное образование как свободный выбор семьи и школы", — написала Кривцова на своей странице в Facebook.
Ранее Кривцова заострила внимание на том, чтобы не путать понятия дистанционного образования и удаленного.
"Удаленка — это вынужденный неподготовленный процесс, и понятно, какие там результаты.
Дистанционное образование — это новое направление, где педагоги уже много лет разрабатывают методику и технологии. Это свободный выбор семьи. Как раз сейчас родители, уставшие от неподготовленной удаленки, постоянных дерганий и нехватки учителей, решили попробовать дистанционный формат", — поясняла Кривцова.
Напомним, ранее министр образования Анита Муйжнице выдвинула инициативу о запрете на дистанционное образование для учеников 1—6-х классов. Основание — удаленное обучение в начальных классах показало плохие результаты. Однако при рассмотрении в профильной комиссии парламента инициатива Муйжниеце не нашла поддержки.