РИГА, 8 фев — Sputnik. Объем товарооборота между Россией и Латвией в денежном выражении вернулся к показателям до пандемии COVID-19, сейчас он составляет около трех миллиардов евро, заявил посол Латвии в РФ Марис Риекстиньш. По его словам, в прошлом году вырос даже транзит российских грузов через Латвию - по сравнению с 2020 годом.
Торговля
Прошлый год, несмотря на ограничительные меры, которые вводились во всем мире, двусторонняя торговля товарами и услугами пошла вверх, заявил Марис Риекстиньш.
"Мы в принципе возвратились к тем объемам в денежном выражении, которые были до пандемии. Это примерно 3 миллиарда евро, что является солидным объемом", - цитирует Риекстиньша РИА Новости.
Латвийский дипломат уточнил, что до пандемии коронавируса экспорт и импорт из двух стран были примерно равны, но в прошлом году импорт из России в Латвии вырос из-за увеличения цен на энергоресурсы.
Также латвийский посол отметил, что очень хорошо себя чувствуют в пандемийный период автоперевозчики, объемы транспортировки грузов растут. Увеличивается объем грузов, перевезенных воздушным транспортом, хотя показателей, которые были до пандемии, еще не достигнуты, отметил Риекстиньш.
"Но я уверен, что как только мы переживем пандемию, мы возвратимся к темпам роста, которые имели до 2019-2020 года", - добавил посол.
Латвия традиционно закупает в России энергоносители, минеральные масла, битум, железо, сталь и изделия из них, удобрения, древесину и изделия из дерева, зерновые, алкоголь, животные и растительные жиры, пластмассы, бумагу, картон.
Россия импортирует из Латвии напитки, машины и механические устройства, котлы, электрооборудование и его детали, лекарства, пластмассы и изделия из них, транспортные средства и их детали, оптические, измерительные, медицинские приборы, одежду, аксессуары, бумагу, картон.
Транзит
Транзит грузов из России через Латвию остается на высоком уровне и даже вырос в прошлом году по сравнению с 2020 годом, в 2021 году он составил более 40 миллионов тонн, заявил Марис Риекстиньш.
"Не секрет, что уже много лет в России имеется политика, которая утверждена на уровне руководства государства, все больше развивать свои собственные мощности портового хозяйства и загрузить эти мощности как можно больше. Это понятно. В то же время мы видим, что и в этой области экономическая выгода играет свою роль - по-прежнему транзит и объемы груза (из России), который переваливается в наших портах, - в прошлом году он был чуть выше 40 миллионов тонн", - сказал Риекстиньш.
По данным посла, рост грузоперевозок произошел по таким позициям, как контейнеры и зерно. Также осенью и в декабре прошлого года значительно увеличились объемы транзита угля в связи с ростом цен на него и увеличением поставок в Европу.
Что касается динамики, то "она положительна по отношению к 2020 году, она негативная по сравнению с 2018 годом", сказал посол.
"Это из-за конъюнктуры - экономической и политической", - резюмировал Риекстиньш.