Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

"Все продать или подарить, кроме рельсов": Осиновский уверен, что транзит Латвия не вернет

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкТоварные поезда с углем
Товарные поезда с углем  - Sputnik Латвия, 1920, 24.01.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
"Нет смысла сидеть на тонущем корабле до самого конца. Так что я не вижу никакой катастрофы ни для людей, ни для страны", - заявил Олег Осиновский, комментируя ситуацию в транзите грузов в Латвии
РИГА, 24 янв — Sputnik. Транзита в Латвии в прежнем объеме не будет, и в этом нет трагедии - в мире много бизнесов с определенным жизненным циклом. И срок жизни латвийского транзита прошел, заявил Олег Осиновский - владелец Даугавпилсского локомотиворемонтного завода и один из самых богатых людей Эстонии, активы которого недавно пополнились косметической фабрикой "Дзинтарс".
"Если говорить по поводу Латвийской железной дороги и транзита, то не надо искать прошлогодний снег - транзита в прежнем объеме не будет. И это факт, который надо признать, понять и с этим жить", - сказал Осиновский в интервью KLIK.
По его словам, ничего в этом катастрофического нет.
"Латвия не исчезнет и не умрет от того, что нет транзита. Это нормальная эволюция. Китовый жир добывали тысячу лет, в 19-м веке этим промыслом занимались миллионы людей, была огромная индустрия - до момента, пока не изобрели керосин. Как только изобрели керосин, который был дешевле для светильников, сразу же исчезла эта индустрия. Ничего страшного в этом нет", - сказал бизнесмен.
Вагоны компании Беларуськалий - Sputnik Латвия, 1920, 17.01.2022
Латвия не решилась взяться за транзит удобрений "Беларуськалия" вместо Литвы
Он отметил, что на латвийской железной дороге уменьшится объем перевозок, будет больше местных грузов, больше пассажирских перевозок, а сотрудники, которых сейчас сокращают, найдут себе новое занятие.
"Вот это точно не проблема в сегодняшней Латвии: сейчас колоссальная нехватка рабочей силы - их оторвут с руками и ногами. И, кстати, чем раньше они сменят свою профессию, тем лучше - быстрее найдут хорошие места", - считает Осиновский.
Бизнесмен уверен, что "нет смысла сидеть на тонущем корабле до самого конца".
"В Эстонии, например, это уже с 2007 года началось, когда после переноса Бронзового солдата прекратился российский транзит. И ничего, все живы. Транзит не является для страны стратегическим вопросом: есть он или нет, от этого страна не умрет и не разбогатеет, кстати", - сказал он.
Он пояснил свою точку зрения: одна железная дорога с ее транзитом не важнее для государства, чем просто тысяча предприятий по производству чего-либо.
"Это, конечно, очень хорошо, когда транзит есть. Но я просто констатирую тот факт, что его больше не будет в том объеме, как раньше. Считаю, что производство и инвестиции в производство должны быть национальным приоритетом", - сказал Осиновский.
Железнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 16.11.2021
Транзит
Латвия сама просит РФ не давать грузы: бывший вице-президент LDz объяснил схему коалиции
В ситуации сокращения объема грузов, государству, по его мнению, нужно продать все, что "сверху над железной дорогой".
"Перевозчики и сервисные компании, такие как LDZ Cargo и LDZ ritošā sastāva serviss, налогоплательщикам и государству просто не нужны. Государству должна остаться только инфраструктура. Все, что сверху, надо продать. Зачем вам как налогоплательщику возить грузы и менять масло в локомотивах и ремонтировать их? Это не функция государства вообще. Это все надо продать, и тогда проблемы все с падением грузооборота и т. п. не будут волновать общество - это уже будут проблемы частного бизнеса. И частный бизнес сам разберется, что с этим делать", - сказал Осиновский.
Он указал: в Латвии сейчас три перевозчика. Частные компании Baltijas Tranzīta Serviss и Baltijas Ekspresis и государственная LDZ Cargo.
"Грузов не хватает никому. Так что приватизация LDZ Cargo только улучшит положение остальных перевозчиков: кто-то из них, скорее всего, его и купит. Да это даже неважно: продаст государство это предприятие, закроет или подарит. Главное, что это снизит расходы бюджета", - сказал он.
Лента новостей
0