Пригляделась — так это же наш Мартин Гаусс, заведующий национальной авиакомпанией airBaltic.
Это было как раз через день после того, как его слова о конкурентах-дискаунтерах вызвали бурю в соцсетях. Помните, он выразился, что цена билета на самолет по цене чашки кофе - это неправильный сигнал обществу и шаг поперек "зеленого курса".
Птица высокого полета
Вообще, конечно, Гаусс, получающий, на минутку, самую большую в этой стране зарплату, летает высоковато, среди звезд. (Зарплата председателя правления латвийской национальной авиакомпании airBaltic Мартина Гаусса в 2020 году уменьшилась на 41,8% — до 686 701 евро, свидетельствует его декларация о доходах. Убытки airBaltic за 2020 год выросли в 29 раз.) Ему даже пальто захлопывать не надо. И даже если ему пришлось бы покупать авиабилет за 10 тысяч евро, он этого не заметил бы.
Страшно далека от народа
Но почему, объясните мне, airBaltic у нас держат за национальную, то бишь "народную" компанию? Она у нас — еще один символ, подобно флагу, гербу, гимну и серому гороху. Между тем национального в ней — только лайнер, раскрашенный в цвета флага в честь 100-летнего юбилея Латвии. Настоящая национальная компания Латвии — это Ryanair. Это она открыла латвийцам мир, показала далекие загадочные страны и улицы, благоприятные для шопинга, это она отвезла нас туда, где есть возможность заработать на хлеб себе и своим детям и заплатить ипотечные долги скандинавским банкам. И это ей в аэропорту Риги надо поставить памятник.
Это не ей, а airBaltic латвийский налогоплательщик должен постоянно отстегивать из своего кармана, так как государство считает долгом регулярно увеличивать ее основной капитал. Это мы, по сути, оплачиваем покупку компанией новеньких самолетов, которые она перепродает лизинговым фирмам и берет их потом в лизинг (деньги нужны), за что мы опять переплачиваем. И самое парадоксальное — большая часть населения при этом не может забраться на борт "национального" перевозчика, потому что билеты для него слишком дороги, даже когда они "с вишенкой". А кофе, как метко отметили возмущенные латвийцы, стоит столько же, как билет у его на столь гордых, но более предприимчивых конкурентов.
Друг познается...
И наконец, airBaltic позиционирует себя как самая дружественная по отношению к клиенту компания. Но если раньше в хвостовой части самолетов компании было по два туалета, то в новеньких — один... Мне кажется, с друзьями так не поступают...