Крах образования: в Латвии уже не могут набрать прокуроров

Не станут ли в Латвии сажать в тюрьму с пяти лет, когда на пенсию уйдут последние прокуроры, которые знают ответ на вопрос о том, с какого возраста наступает уголовная ответственность?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Сообщения о нехватке педагогов в Латвии звучат уже как сводки с поля боя. Учителей и воспитателей не хватает, при том из тех, кто еще в строю, больше четверти — предпенсионного возраста. А тут еще в середине ноября из-за отсутствия сертификата работу вынуждены были оставить более 600 педагогов. Бабы еще нарожают? Но бабы уже не те. Не рожают педагогов, вот в чем беда.
Специалистов по общественным отношениям, программистов, министров и юристов - пожалуйста. Но педагогов - разучились. И их можно понять. Молодые педагоги выгорают, как сбитые летчики.

"Это время" уже наступило

Нехватка педагогов, в отличие от врачей, это проблема, которая начинает ощущаться спустя какое-то время. И вот нам как раз "посчастливилось" жить теперь, когда это время наступает со всей своей пугающей очевидностью.
Латвийский прокурор получил награду США за дело против Лембергса
Неспособность юристов пройти несложные первичные тесты по общим и юридическим знаниям свидетельствуют о некачественном школьном образовании в предыдущие годы, сообщил генеральный прокурор Юрис Стакис.
Соискатели высокого звания прокурора не могли ответить на такие вопросы, как "Когда празднуется день восстановления независимости Латвии". Или "с какого возраста в Латвии наступает уголовная ответственность" (правильно на этот вопрос ответила только треть испытуемых). И это тревожно. Ладно с первым. Но не станут ли у нас сажать в тюрьму с пяти лет, когда на пенсию уйдут последние, кто знал правильный ответ?
Всего в тесте 40 вопросов по культуре, истории Латвии, логике, ответить надо хотя бы на 30. В последний раз число претендентов составляло 58, явились 45 (наверное остальные заблудились). И только пятеро из нашедших дорогу успешно справились с заданием и были допущены ко второму кругу. В сентябре из 26 явившихся "квест" прошли только трое. В июне — 10 из 72.
В тесте были такие вопросы, как имя автора песни "Солнце, Гроза, Даугава", в какой день поминают борцов за свободу, кто автор памятника Свободы, какая в Латвии самая длинная речка, сколько в Латвии краев и т.п. Только третья часть испытуемых смогли сказать, что братья и сестры находятся во второй степени родства. Плохо было и со специальными знаниями. Только пятая часть ответили, что такое Европейское решение о лишении свободы. Десять кандидатов не знали, когда День восстановления независимости.

А они книжку читали?

Ладно, проверочные вопросы. Но мне лично, как гражданке, хотелось бы, чтобы прокурор в свое время прочитал Диккенса, Достоевского, Хемингуэя, Экзюпери, Новый завет. Да и Пелевина. Чтобы явно подброшенные подсудимому под кровать снаряды от гаубицы не помешали бы принять ему решение по уму и по совести.
Сейм одобрил значительное увеличение зарплат президента, депутатов, министров и судей
Ведь глупый и невежественный прокурор склонен будет верить на слово представителям следствия, в прокурор без полученной в детстве нравственной прививки — складываться под политическим давлением как уже, похоже, и происходит в Латвии. А ведь, как сказал по этому поводу генпрокурор Стуканс, "прокурор — не рядовой юрист, но должностное лицо, решающее судьбы людей".
Так что, знаете, уже не смешно. Не хотелось бы, чтобы судьбами людей у нас повелевали самоучки, чтобы торговые центры и мосты проектировали и строили неграмотные в техническом плане люди, чтобы лечили врачи с двойкой по химии и анатомии.
Да и потом. Не кажется ли вам, что мы так часто ругаем наше правительство и рижскую думу по той же причине. Потому что многие из них по образованию - юристы. Те, кто не сумел пройти тесты.
Кстати, такие тесты не помешало бы в обязательном порядке ввести для всех кандидатов в депутаты и чиновники. Потому что к власти постепенно приходит поколение, которое училось в школе уже после 4 мая 1990 года. Это, к сведению будущих прокуроров, как раз день Восстановления независимости Латвии.