РИГА, 23 - Sputnik. В уходящем году было много событий. Наверное, одно из важнейших, но прошедшее совершенно незаметно, — завершение длившегося три года ремонта Деглавского моста, пишет BВ.lv.
Мосты как "узкое место"
А ведь как все хорошо там начиналось! Асфальт подправили, столбы заменили. А потом выяснилось — началась коррозия несущих конструкций. И чего только там потом не было: министр под мост выезжал, полиция движение закрывала, поборники нездорового образа питания на закрытом мосту барбекю жарили. И даже танцы устраивали.
В прошлом году выяснилось, что в ходе работ допущены оплошности, что потребовало снова разобрать часть дорожного покрытия. Это оттянуло завершение ремонтных работ еще на пару месяцев. Но 22 ноября все было завершено. И движение открыто по всем четырем полосам.
Но так как северный тротуар расширили под велодорожку, то сами полосы движения сузились: боковые полосы теперь шириной 3,5 метра, а те, которые ближе к осевой, — 3 метра. Это следует учитывать водителям автобусов и грузовиков. Так как у них по зеркалам ширина транспортного средства получается 3,15 метра, и они могут либо зацепить попутный троллейбус или автобус справа, или зацепить зеркала встречного автобуса или фуры.
Демонтаж северной стороны Брасовского моста, ремонт которого длится уже два года, с переменным успехом продолжается. Затем должно начаться возведение новых пролетов северной стороны, после чего на новую часть планируется перенести трамвайную линию и затем приступить к демонтажу южной стороны моста.
Считается, что в грядущем году Брасовский мост потребует 11 млн евро вложений. Определенно в 2022 году ремонт там не закончится и, если ничего чрезвычайного не произойдет, плавно перетечет в 2023 год. Еще два года назад одним из условий было — открыть мост не позднее июня 2023 года, когда в Межапарке намечаются торжества по случаю 150-летия Первого певческого праздника, состоявшегося в 1873 году. Что к тому времени будет с коронавирусом — пока вообще никто не прогнозирует, но если праздник все же состоится, то без Брасовского моста доставить тысячи певцов и десятки тысяч зрителей к месту торжеств будет весьма затруднительно.
Наконец, в уходящем году началось строительство пурвциемского участка многострадальной Восточной магистрали, которую начали сооружать еще в прошлом веке. На создание участка от ул. Пиедруяс до Бривибас гатве в 2022 году планируется направить 26 млн евро. Само по себе это не обеспечит бойкого сообщения между Южным мостом и Милгрависом, так как узким местом все равно останется перекресток у Дворца культуры ВЭФ. А для устройства там путепровода или тоннеля не только проектов, а даже эскизов вариантов решений нет. По словам представителей департамента сообщения, создание тоннеля под Бривибас гатве может потребовать более 50 млн евро.
Да, продолжится строительство путепровода с ул. Твайка на просп. Виестура через железную дорогу Рига — Скулте. Основные конструкции и велосипедный тоннель под рельсовыми путями уже сооружены. Этот путепровод должен решить проблему пробок переезда на Красной Двине. Но сам по себе он не решает транспортную проблему целиком, так как улица Твайка — узкая и извилистая, а ее примыкание к Ганибу дамбис и сейчас образует "бутылочное горло". А значит, требуется как полностью перестроить этот перекресток, так и проложить новую трассу для самой улицы Твайка. На 2022 год подобного пока не планируется.
И еще. Для ремонтов Вантового, Воздушного, Земитанского и бывшего Вайрогского (Густава Земгала гатве) мостов собираются заказать технические проекты. Но а сам ремонт в таком случае можно ожидать не ранее 2023 года, а то и позже.
Водоробусов не будет
И хотя в уходящем году столичное руководство помпезно представило рижские троллейбусы со вспомогательными водородными генераторами главе еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен как грандиозное достижение Риги в борьбе за чистоту атмосферы, уже два месяца спустя тем же столичным руководством было заявлено, что эти троллейбусы постоянно ломаются. Поэтому водородных автобусов в Риге не будет.
Тем временем на первый тур по поставкам в Ригу электробусов заявки подало 10 претендентов. Никаких планов, как и куда их собираются задействовать, пока не оглашалось.
На данный момент известно, что в рамках конкурса может быть приобретено не более 52 электробусов и не дороже чем по 660 тысяч евро за штуку, включая стоимость необходимого комплекта запасных частей.
Новое — хорошо забытое старое?
С нового года водители общественного транспорта столицы не будут продавать пассажирам билеты. За исключением 22-го автобуса, где можно будет расплатиться банковской карточкой.
По словам представителей "Ригас сатиксме", на такой шаг вынудила пойти экономическая ситуация. Всего у водителей билетов покупают на 500 тысяч евро, а учет и инкассация выручки обходится в 700 тысяч.
Поэтому в дальнейшем пассажиры могут покупать э-талоны в газетных киосках, а также оплачивать проезд при помощи мобильного телефона.
Если вспомнить историю, то с 1975 по 1991 год водители транспорта в Риге талончики не продавали. Ни кондукторов, ни касс-копилок в этот период тоже не было. А билеты продавались только в киосках и магазинах.
Но и в будущем водители транспорта будут выдавать "пересадочные билеты", если транспорт сломается, а также "нулевые билеты" инвалидам I и II групп. Так как это фискальные документы, а не прямые денежные операции.
Как аргумент представители перевозчика напомнили, что в прошлом году в период "комендантского часа" водители билеты не продавали и жалоб на это практически не поступило.
А уж что получится на сей раз, будет видно уже через несколько дней.
Электрички "переносятся"
Увы, но этого можно было ожидать, несмотря на бойкие заверения светлого будущего, в 2021 году ни одна из новых электричек, заказанных в Чехии, в Ригу так и не прибыла.
Сейчас ответственные структуры заверяют, что вот уж в 2022 году точно прибудет не менее 16 новых электропоездов. Только без уточнения конкретных сроков: весной или осенью. Так что острословы предрекают новую электричку к октябрю 2022 года "уже точно". Ведь в октябре парламентские выборы.
Можно лишь напомнить, что в 2019 году было заказано 32 электропоезда по 7,56 млн евро за состав. Ранее планировалось, что в 2022 году по стране уже будут курсировать 23 новых поезда.