Еврокомиссия одобрила решение властей Латвии выделить airBaltic 45 млн евро

В августе 2021 года кабмин как мажоритарный акционер airBaltic одобрил вложение 90 миллионов евро в уставный капитал латвийского перевозчика, Еврокомиссия одобрила выделение 45 миллионов, по остальной части вложений решение будет принято позже
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 22 дек — Sputnik. Еврокомиссия 21 декабря одобрила решение правительства Латвии вложить 45 миллионов евро в основной капитал авиакомпании airBaltic, сообщила представитель перевозчика Алиса Бетхере, передает радио Baltkom.
Эти средства предназначены для компенсации убытков, вызванных продолжающейся пандемией COVID-19, и преодоления экономического кризиса.
Так, 17 августа этого года правительство Латвии утвердило вложения в размере 90 миллионов евро в основной капитал авиакомпании airBaltic.
Остальная часть вложений еще должна быть одобрена Европейской комиссией.
Компания airBaltic откроет авиабазу в Финляндии
Ранее сообщалось, что консолидированные убытки airBaltic в первом полугодии 2020 года составили почти 185 миллионов евро. В первом полугодии доходы группы были равны 82,5 миллиона евро, что на 62% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а убытки концерна выросли почти в семь раз и составили 184,77 миллиона евро.
В первом полугодии этого года airBaltic перевезла 810 317 пассажиров, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество совершенных рейсов сократилось на 58% — до 12 501 полета.
Ранее Европейская комиссия уже разрешила вложить в основной капитал латвийского национального авиаперевозчика airBaltic 250 миллионов евро, доведя долю государства в компании до 91%. Главные причины необходимости поддержки национального авиаперевозчика сформулировал тогда министр сообщения Талис Линкайтс: "аirBaltic вместе со связанными предприятиями обеспечивает 2,5% ВВП страны (по данным на 2018 год). Кумулятивный эффект от ее работы до 2025 года составляет около 5 миллиардов евро. От airBaltic зависит и успешная работа рижского аэропорта, поскольку иностранные авиаперевозчики не заинтересованы в поддержании столь плотной сети маршрутов, как это обеспечивает airBaltic. Она является крупной региональной компанией, подобной которой нет ни в Литве, ни в Эстонии".
По словам Линкайтса, государство должно вернуть средства, вложенные в airBaltic, в течение 5—7 лет.