РИГА, 18 дек — Sputnik. Управляющий взаимодействием сторон строительного товарищества BeReRix Андис Линдев ходе пресс-конференции, которая прошла в пятницу, 17 декабря, сообщил, что в конце февраля 2022 года со стороны Центрального рынка будет закрыто движение пешеходов через туннели A и B Рижского центрального железнодорожного вокзала, пишет Mixnews.lv.
Движение для пешеходов перекроют между путями 5 и 6. Поэтому до поездов придется идти на 50 -100 метров дальше - по улице Гоголя или Дзирнаву.
Как пояснил Линде, эта мера будет принята в связи со сносом конструкций на южной стороне обоих туннелей.
Напомним, что 2 декабря стало известно о том, что в кафе на Центральном вокзале в Риге, расположенном в туннеле B, произошло обрушение потолка. Этот туннель, где провалилась шахта над служебными помещениями кафе, до сих пор закрыт для пешеходного движения.
Но Линде заявил, что компания BeReRix уже подала в строительную информационную систему всю необходимую документацию и ожидает решения ответственных органов по разрешению эксплуатации туннеля. По прогнозам управляющего, туннель откроют не позднее начала января и до конца февраля он снова будет доступен для пешеходов.
Что касается февральского закрытия туннелей, то здесь директор по аренде в компании, управляющей торговым центром Origo - ООО Linstow - Ингрида Сипола заявила, что все арендаторы помещений в туннелях вовремя проинформированы об этом.
Для части арендаторов были предложены другие помещения. Оставшаяся часть арендаторов, для которой бизнес вне вокзала представлялся невыгодным, контракты были расторгнуты. В целом, по словам Сиполы, проблем не было.
Отмечается, что в полное товарищество с BeReRix объединились бельгийская строительная компания Besix Group, латвийская строительная компания Rere būve и итальянская строительная компания Rizzani de Eccher. Это объединение произошло с целью реализации значительной части проекта Rail Baltica.
В частности, это проектирование и реконструкция комплекса Рижского центрального железнодорожного вокзала, проектирование и строительство железнодорожного моста через Даугаву с колеей европейского стандарта, а также железнодорожной насыпи и прилегающей инфраструктуры.