Пока нет ощущения, что Бориса Джонсона сливают. По крайней мере, у него самого – точно. Размашистая натура – ему несвойственна осмотрительность. А скандалы, между тем, кучно пошли, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман.
В начале недели общественность "подсадили" на кокаиновую историю. Выяснилось, что для правящей элиты в порядке вещей – совать свой нос и в эти дела. Причем не отрываясь от работы. В парламенте Британии в 11 местах VIP-доступа из 12 обнаружены следы белого порошка. Память о нем хранит и туалетная комната близ кабинета премьер-министра. И это точно не Колин Пауэлл свою пробирку просыпал. Чужие там не ходят.
А пока народ терялся в догадках, кто бы это мог быть, припоминая странные аллюзии Бориса Джонсона про лягушонка Кермита, который ведет глобальную Британию в прекрасный мир свинки Пеппы, и его подозрительно нездоровый аппетит в социальном ролике про еду, появилась если и не разгадка, то еще одна причина задуматься о порядочности и адекватности главы правительства.
Хотя в кадре его нет. На видео, показанном по каналу ITV, лишь его подчиненные. Но в его офисе на Даунинг-стрит, 10. И вечер у них давно перестал быть томным. И уборной, надо полагать, они тоже пользовались.
Дело, конечно, прошлое. Но, во-первых, недалекое – случилось это год назад на Рождество. Во-вторых, напомнили о нем аккурат к Рождеству нынешнему, когда так хочется праздника, а эпидемическая обстановка снова ничуть не лучше. Словом, по больному.
Британский Минздрав обещает миллион зараженных "омикроном". Значит, вновь пойдут жесткие ограничения. Стало быть, как бы дают понять разоблачители, опять не для всех. Как тогда. На улице локдаун, в домах уныние, даже родственникам толком не собраться, если не живут вместе, – запрет на передвижения. А в резиденции премьера – гульба. По сведениям Daily Mirror, человек 40-50.
Так мало того, что пати не кстати, они еще и шутят, как объясняться со страной будут за пир во время чумы, если всплывет.
Видимо, шутят неудачно, поскольку Борис Джонсон их версиями не воспользовался. Накануне в палате общин просто извинился за своих людей. Хотя от него требовали, чтобы признался в личном участии. Но это оказалось выше его сил. Нет, сказал, меня там не стояло. Тем не менее уже прогресс, поскольку до появления этого видео он отрицал и сам факт корпоратива.
Собственно, он и теперь пытается юлить, мол, надо еще все проверить, провести служебное расследование. Однако его советница и пресс-секретарь Аллегра Страттон – это она в кадре, от души веселясь, придумывает отмазку про "небольшое скромное застолье с вином и сыром" – уже вся в слезах и в губной помаде ушла в отставку. Интересно, успела ли на посошок посоветовать боссу поступить так же? Впрочем, а ему-то что эта их черная полоса? Он же знает одно место, где всегда можно выйти на белую дорожку.