РИГА, 1 дек — Sputnik. Решение о начале перевалки белорусских удобрений через порты Мурманской области, включая порт Лавна, еще не принято, вопрос прорабатывается, сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис, передает afn.by.
"Мы отрабатываем этот вопрос с нашими белорусскими партнерами, пока никаких решений нет. Я надеюсь, что это станет возможным", - сказал Чибис по итогам осмотра строящегося порта Лавна.
Как сообщалось, 9 августа США объявили о введении санкций в отношении "Беларуськалия", ряда белорусских бизнесменов, 15 связанных с ними компаний и белорусского Абсолютбанка в связи с политической ситуацией в стране.
Санкции в отношении "Беларуськалия" введены под предлогом того, что компания является одним из крупнейших госпредприятий Беларуси и одним из крупнейших мировых производителей калийных удобрений, таким образом, став "источником незаконного богатства для режима".
Минфин США, в свою очередь, выпустил лицензию на осуществление сделок, необходимых для сворачивания сотрудничества с "Беларуськалием" или любым предприятием, в котором "Беларуськалий" прямо или косвенно владеет 50 или более процентами акций - до 8 декабря 2021 года.
При этом предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции у предприятия. По истечении этого срока американцам будет запрещено вести дела с компанией, ее активы в США будут заблокированы.
Лавна – часть программы развития Мурманского транспортного узла. Проект входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России на период до 2024 года.
Строительство порта Лавна началось в середине сентября этого года на западном берегу Кольского залива. Основным направлением станет перевалка угля - планируется, что угольный терминал может начать работу в 2023 году. Параллельно прорабатываются возможности организации перевалки в порту Лавна других видов грузов, в том числе контейнеров. Уже закончено мастер-планирование на южном берегу реки Лавна под контейнерный терминал.
"Порядка 3,5 миллиона TEU годовой оборот мог бы обеспечить этот терминал после полного развития. Два километра – причальная стенка, чтобы можно было осуществлять перегрузку контейнеров. И сейчас мы обсуждаем со всеми участниками экономику этого проекта", - сообщил глава ГТЛК Евгений Дитрих в ходе осмотра строительной площадки 30 ноября.
В порту предполагается переваливать генеральные грузы. "Сейчас большинство насыпных и наливных грузов есть возможность переваливать в контейнерах, такие технологии существуют. Это комфортные, удобные для всех универсальные единицы, чтобы перевозить грузы. Здесь предполагается два склада хранения", - добавил Дитрих.