РИГА, 25 ноя — Sputnik. Компания Rīgas satiksme (RS) призвала всех жителей столицы, которые могут изменить время своих поездок, сделать это, чтобы не создавать в часы пик дополнительной нагрузки на транспорт. "Пожалуйста, поезжайте в обеденное время, когда транспорт действительно довольно свободный", - сказала председатель правления RS Джинета Иннуса в передаче Rus.LSM "ТЧК".
В настоящее время число рейсов Rīgas satiksme сокращено, и рекомендацию соблюдать социальную дистанцию в два метра выполнить практически невозможно в утренние и вечерние часы, когда многие едут на работу и учебу и возвращаются обратно.
"Выполнить это на практике, конечно, трудно: если на одной остановке входит много пассажиров, там физически столько места не останется. Но есть часы, когда транспорт довольно свободен, пассажиров мало — и тогда можно выбрать самое удобное место. (…) И если у пассажиров есть возможность выбрать, ехать ли им утром, мы рекомендуем тем из них, кому не надо на работу или в школу, пересмотреть свои перемещения. Пожалуйста, поезжайте в обеденное время, когда транспорт действительно довольно свободный", — сказала Джинета Иннуса.
Также она прокомментировала вопрос возвращения льгот на проезд на общественном транспорте в Риге. С 15 ноября льготы не действуют для тех, у кого нет COVID-сертификатов. Блокировка касается только совершеннолетних — учащиеся до 18 лет продолжают пользоваться льготами, даже если они еще не вакцинированы.
Тем, кто вакцинировался или перенес COVID-19, льготы восстановили после отмены локдауна. Также льготы вернули всем инвалидам первой и второй групп (но не третьей — им льготы устанавливала Рижская дума, но она должна подчиняться решению кабмина о том, что сертификаты этой категории пассажиров нужны).
Для того, чтобы вернуть льготы, всем остальным нужно получить COVID-сертификат.
"С непривитыми — сложнее: есть разные группы пассажиров, кому полагались льготы в размере 100%, 75% и так далее. У нас есть обмен данными с Национальной службой здоровья, она дает нам по какому-то своему алгоритму информацию о вакцинированных пассажирах.
После 15 ноября, когда блокировали первые персональные карточки непривитых, уже 200 пассажиров вакцинировались и восстановили свои льготы — и еще 140 пассажиров, которые были вакцинированы вне Латвии, пришли в наши клиентские центры и восстановили свои персональные э-талоны", — рассказала Иннуса.
При этом пассажиры сообщают, что для восстановлении права на льготы человеку нужно явиться в клиентский центр RS и уплатить 2,85 евро за новый проездной билет вместо заблокированного.
"Да, такая ситуация возможна — но RS не виновата, что человек принял решение вакцинироваться позже, чем следовало. Наши работники тоже все обслуживают вручную, и эта работа никак не связана с нашей услугой — предоставлять общественный транспорт. Нам нужно сбалансировать расходы. Это частично возмещает нам издержки", — пояснила Иннуса.
По ее словам, на сегодня тех, кто не привит и лишился льгот, – около 20 тысяч человек, в то время как по состоянию на 12 ноября их было 33 тысячи.
Как сказала Иннуса, вернуться к прежнему распорядку в ближайшее время вряд ли будет возможно, в том числе и по причине нехватки водителей.
"Сейчас болеет 20%, около 300 водителей. И это негативно влияет на нашу способность организовывать дополнительные рейсы или вернуться к прежнему расписанию", —сказала она.
Уменьшается число тех, кто на больничном, медленно, признала Иннуса.
Как сообщалось, Rīgas satiksme обратилось в Инспекцию здравоохранения с просьбой проверить обоснованность тех трехсот с лишним больничных листов, что были взяты сотрудниками предприятия как раз тогда, когда стало известно о необходимости вакцинироваться и получить COVID-сертификаты. Проверки начаты по факту предположительно необоснованной выдачи 54 листов временной нетрудоспособности, сказала Иннуса.
"Некоторые из этих 300 болеющих уже вышли на работу. Результаты проверки есть. Не такие большие, как мы полагали, но выяснено, что некоторые работники злоупотребили возможностью получить больничный лист в это время.
Может быть, та же высокая нагрузка сказалась — не могут все так долго в таком стрессе работать. И конечно, обязательная вакцинация тоже повлияла — хотя не так сильно, как кажется, но повлияла на расписание рабочих часов. Ведь надо заместить тех, кто не будет вакцинироваться и отстранен от выполнения служебных обязанностей. Сейчас это 146 работников, это не только шоферы, но и работники ремонтных мастерских, и контролеры, и даже в центральном офисе RS", — сказала Иннуса.