РИГА, 23 ноя — Sputnik. Профессор образовательных технологий Тартуского университета Маргус Педасте считает, что в 2021 году навыки школьников в области анализа, интерпретации и исследовательской работы снизились на 10—15%, сообщает Sputnik Meedia.
К таким выводам он пришел, сравнив уровневые работы учеников четвертых и седьмых классов за этот и прошлый год. По словам профессора, осталось неясно, в какой степени это снижение связано с дистанционным обучением.
Педасте считает, что удаленное обучение не всегда плохо. Например, стало гораздо важнее умение мотивировать себя, планировать действия и управлять собой.
"Мы заметили большее внимание к общим навыкам в отличие от предыдущих лет, что хорошо согласуется с целями Эстонской образовательной стратегии — 2035. То есть переход от предметного подхода к более ориентированному на учащегося, а также к развитию общей осведомленности", — сказал профессор.
По мнению Педасте, эти навыки стали очень важными именно в ситуации пандемии, когда школьники стали меньше общаться друг с другом и больше учиться самостоятельно.
Однако профессор считает, что Эстония должна по возможности держать школы открытыми, так как нынешний преподавательский состав пока не может достаточно хорошо обучать в удаленном режиме. Эстонские учителя в среднем имеют более 20 лет опыта, но он связан с очным обучением, и знакомые учителям методы не всегда работают при дистанционном обучении.
Свое исследование того, как удаленное обучение повлияло на школьников, также проведет министерство образования и науки. Чиновники намерены провести в 157 школах десяти самоуправлений Эстонии мониторинговое обследование касательно того, какие последствия имело дистанционное обучение, чтобы в будущем более эффективно применять эту меру в случае необходимости.
Минобразования также готовит поправку к закону об основных школах и гимназиях, которая будет регулировать введение удаленного обучения. По словам министра образования и науки Лийны Керсны, хотя школы в Эстонии принадлежат местному самоуправлению, а не государству и их руководство самостоятельно вправе решить вопрос о необходимости перехода на удаленное обучение, однако это решение должно быть мотивированным и согласованным с Департаментом здравоохранения.
Ранее в связи с ростом распространения COVID-19 мэрия Таллина приняла решение с 1 ноября перевести на дистанционное обучение учащихся 4—8-х классов столичных школ. При этом руководство двух школ — Ныммеской гимназии и Французского лицея — решило все же сохранить очное обучение.