LUGAPORT заберет миллионы тонн грузов из Прибалтики: терминал могут запустить летом

Пробную перевалку на терминале LUGAPORT планируется провести во втором квартале следующего года
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 18 ноя — Sputnik. Президент "Новотранса" Константин Гончаров в рамках выставки "Транспорт России – 2021" доложил помощнику президента РФ, секретарю Госсовета Игорю Левитину о ходе реализации инвестиционного проекта по строительству универсального торгового терминала LUGAPORT, передает "РЖД-Партнер".
Гончаров отметил, что терминал LUGAPORT снизит зависимость российских экспортеров от портов государств Прибалтики, увеличив возможности перевалки на российской Балтике.
"Мы создаем многопрофильный терминал нового поколения, который переориентирует на себя миллионы тонн грузов, которые сегодня российские экспортеры вынуждены переваливать в Прибалтике", - сказал Гончаров.
Транзит
Россия лишит Латвию 70% грузопотока
По подсчетам компании, переориентация части грузопотока из портов Прибалтики позволит сохранять в экономике России порядка 17,5 миллиарда рублей ежегодно.
В настоящее время на терминале идет строительство причалов, планирование перегрузочных комплексов и закупается необходимое оборудование, в акватории ведутся дноуглубительные работы.
"Рассчитываем провести пробную перевалку во втором квартале следующего года. А уже через три года строительство терминала будет полностью завершено", - сказал гончаров.
Игорь Левитин, в свою очередь, оценил вклад проекта LUGAPORT в развитие транспортной инфраструктуры России.
Группа компаний "Новотранс" совместно с ОАО "Компания Усть-Луга" летом 2019 года начала строительство универсального терминала в порту Усть-Луга (проект Lugaport). В рамках реализации проекта будут созданы морские терминалы по переработке зерна, пищевых грузов, а также генеральных и навалочных грузов. Общий объем перевалки запланирован на уровне 24,26 миллиона тонн в год. На многопрофильном терминале будет обеспечена возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная. На пяти причалах будет осуществляться обработка судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize
Общий объем инвестиций – 46,5 миллиарда рублей.
"Новотранс" изначально решил строить не специализированный, а универсальный терминал для перевалки грузов, чтобы уменьшить зависимость от циклических конъюнктурных колебаний цен на те или иные виды продукции.