РИГА, 5 янв — Sputnik. Переориентации максимального количества российских грузов с портов стран Прибалтики в отечественные порты планируется достичь через один-два года, заявил замглавы Минтранса Юрий Цветков. В 2020 году прирост мощностей морских портов России достиг 32,6 миллиона тонн.
"Мы уже добились значительных результатов, и видим существенное снижение перевозки (российских грузов – ред.) через прибалтийские порты (прежде всего угля, нефти и нефтепродуктов – ред.). В 2021 году ряд проектов введут в промышленную эксплуатацию, и к 2022-2023 годам мы увидим, что подавляющее большинство грузов будут переориентированы в РФ", - сказал Цветков ТАСС.
Цветков также добавил, что российские порты смогут перенять не только отечественные грузы, но и белорусские. Сейчас продолжаются переговоры по вопросу перевалки белорусских нефтепродуктов в портах Северо-Запада РФ вместо литовской Клайпеды.
В перспективе нескольких лет в РФ могут быть реализован ряд проектов по строительству терминалов. Так, под перевалку удобрений строится комплекс компании "Ультрамар" в порту Усть-Луга. Еще один проект по строительству морского специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата в морском порту Мурманск реализуют компании "Фосагро" и "Инфотек Балтика".
"Новотранс" строит универсальный терминал Lugaport в Усть-Луге, который будет заниматься перевалкой зерновых, пищевых, генеральных и навалочных грузов с общим объемом 24,26 миллиона тонн в год.
В рамках курса на переориентацию российских грузов на российские же порты в Выборгском районе Ленинградской области идет подготовка к строительству первого в Балтийском бассейне глубоководного универсального морского портового комплекса – Приморского УПК. Портовый комплекс будет приспособлен к перевалке угля, сельхозпродукции, минеральных удобрений, контейнеров, насыпных и генеральных грузов.
Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.