Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Россия лишит Латвию 70% грузопотока

© Photo BaltnewsМорской торговый порт Усть-Луга
Морской торговый порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Россия через год-два после завершения строительства ряда объектов инфраструктуры переведет в отечественные порты большую часть грузов, которые еще переваливаются в Прибалтике, заявил Юрий Цветков

РИГА, 5 янв — Sputnik. Переориентации максимального количества российских грузов с портов стран Прибалтики в отечественные порты планируется достичь через один-два года, заявил замглавы Минтранса Юрий Цветков. В 2020 году прирост мощностей морских портов России достиг 32,6 миллиона тонн.

"Мы уже добились значительных результатов, и видим существенное снижение перевозки (российских грузов – ред.) через прибалтийские порты (прежде всего угля, нефти и нефтепродуктов – ред.). В 2021 году ряд проектов введут в промышленную эксплуатацию, и к 2022-2023 годам мы увидим, что подавляющее большинство грузов будут переориентированы в РФ", - сказал Цветков ТАСС.

Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия
Беларусь настраивается на российские порты. Литовский перевозчик потерял контракт

Цветков также добавил, что российские порты смогут перенять не только отечественные грузы, но и белорусские. Сейчас продолжаются переговоры по вопросу перевалки белорусских нефтепродуктов в портах Северо-Запада РФ вместо литовской Клайпеды.

В перспективе нескольких лет в РФ могут быть реализован ряд проектов по строительству терминалов. Так, под перевалку удобрений строится комплекс компании "Ультрамар" в порту Усть-Луга. Еще один проект по строительству морского специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата в морском порту Мурманск реализуют компании "Фосагро" и "Инфотек Балтика".

"Новотранс" строит универсальный терминал Lugaport в Усть-Луге, который будет заниматься перевалкой зерновых, пищевых, генеральных и навалочных грузов с общим объемом 24,26 миллиона тонн в год.

В рамках курса на переориентацию российских грузов на российские же порты в Выборгском районе Ленинградской области идет подготовка к строительству первого в Балтийском бассейне глубоководного универсального морского портового комплекса – Приморского УПК. Портовый комплекс будет приспособлен к перевалке угля, сельхозпродукции, минеральных удобрений, контейнеров, насыпных и генеральных грузов.

Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский