Партнеры не спешат увеличивать экономические ресурсы НКП: дебаты по портовой реформе

Суть реформы такова: управление Рижским и Вентспилсским портами передается в новообразованные госпредприятия с распределением долей между Минсообщения, Минфином, Минэкономики, МОСРР и до трети участия может быть передано соответствующим самоуправлениям
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 16 ноя — Sputnik. Поправки к закону "О портах", которые предусматривают преобразование Рижского и Вентспилсского портов в общества капитала, ко второму чтению в Сейме обросли 107 предложениями. И если все оппозиционные поправки были отклонены в ходе рассмотрения народно–хозяйственной комиссией парламента, то предложения министра сообщения Талиса Линкайтса (Новая консервативная партия) — учтены, пишет газета "Сегодня".
В ходе дебатов на пленарном заседании противники исполнительной власти попробовали взять реванш.
Порты Латвии отчаялись заработать и ждут министра с мешками денег: реформа продвигается
Поправки предусматривают, что доли капитала новообразованных обществ капитала принадлежат государству и могут также принадлежать муниципалитету.
После вступления в силу законопроекта в течение девяти месяцев государство и муниципалитет договорятся об учреждении общества капитала для выполнения функций управления Рижского порта и участия муниципалитета в выполнении функций управления АО Ventas osta Вентспилсского порта.
Держателем долей капитала обществ капитала со стороны государства станет министерство сообщения, Минфин, министерство экономики и министерство охраны среды и регионального развития. Принадлежащие государству акции планируется передать держателям в следующих пропорциях: 40% – Минсообщения, 20% – Минфину, 20 – Минэкономики и 20% – МОСРР.
Фактически акции будут распределены между четырьмя правящими партиями: Минсообщения контролируется НКП, Минфин – "Новым Единством", Минэкономики – Нацблоком, МОСРР – "Для развития/За!", пишет газета.
Внефракционный депутат Сейма Вячеслав Домбровский отметил, что продвигаемые правительством решения идут на фоне кризиса в транзитной сфере: "О развитии — или по меньшей мере о том, как предотвратить этот спад, — об этом должен был быть этот главный разговор. Но что сегодня происходит? Это разговор о контроле", — указал он.
Выступая в дебатах, депутат Эдгарс Таварс из Союза зеленых и крестьян (СЗК) обратил внимание, что правительство предлагает нарушить действующее законодательство о предотвращении растраты средств самоуправлений: "Мы таким волюнтаристским порядком приказываем городу, в данном случае Риге или Вентспилсу, передать свое муниципальное имущество обществу капитала, целью которого не является в первую очередь поддерживать интересы (…) местных жителей, но получать прибыль…"
По мнению Таварса, государство "может решить также в один момент вопрос о приватизации этих портов". "Определенно за, возможно, самую низкую цену", — подчеркнул оппозиционный депутат.
Янис Вуцанс (СЗК) назвал "императивной нормой" новые формулировки о передаче земли самоуправлений в управление коммерческим обществам: "Принцип, по–моему, неверный".
Улдис Аугулис, бывший министр сообщения, ныне депутат от СЗК, обратил внимание на вероятное нарушение закона о самоуправлениях, а также скрытое оказание государственной поддержки бизнесу, что может быть негативно воспринято Еврокомиссией. Депутат призвал голосовать так, "чтобы в первую очередь не было в государственной поддержке каких–либо нарушений, чтобы она была соразмерной, равноправной игрой и чтобы мы не попали в такую ситуацию, когда имущество самоуправлений — это ничто, когда муниципальную собственность возможно национализировать".
Транзит
Комиссия Сейма Латвии одобрила портовую реформу
Единственный выступавший со стороны партий власти Кришьянис Фелдманс (Новая консервативная партия) обвинил оппозицию в том, что та "саботирует работу портов".
На что парламентарий от СЗК Викторс Валайнис парировал: "У самоуправления есть опасения, что индустриальные территории в дальнейшем могут развиваться так же, как развивается в настоящий момент Латвийская железная дорога или все равно какое из предприятий Минсообщения, у меня также были бы опасения такому вот управляющему передать любое имущество…" Напомним, что на днях LDz объявила об увольнении очередной партии железнодорожников в количестве 684 человек.
Сломались депутаты коалиции на 30–й поправке, когда депутат "Согласия" Иварс Зариньш призвал свою фракцию не участвовать в голосовании. А без нее кворума не оказалось, и рассмотрение поправок к закону "О портах" пришлось перенести на 25 ноября.
Газета подводит предварительный итог: правящие не могут обеспечить прохождение документа, что свидетельствует об известном расхождении взглядов в коалиции. Судя по всему, партнеры по правительству не особо горят желанием увеличивать экономические ресурсы Новой консервативной партии.